Friday, August 17, 2007

Шофтим, 5767.

Шофтим, 5767.

Уважаемые господа, шалом.

1. Просьба – молиться за Эстер бат Рахель, которая в тяжёлом состоянии (инфаркт) находится в больнице.

2. Приглашаем всех жителей С-Петербурга и окрестностей на вечернюю лекцию р.М.-М.Гитик в синагоге на Лермонтовском пр., 2. Тема лекции: Время и пространство в ТОРЕ. Лекция состоится в следующий йом шиши (пятницу) 24 августа с 18.30 до 20.00.

3. Продолжается запись на семинар р.Гитика в Германии – для жителей Германии. Семинар пройдёт с 31 августа по 2 сентября в роскошном пансионате в курортном городе Бадзобернхайн.

Для записи – свяжитесь с Авигаиль: (972) 3 6879737, 544 721 658, kotel2055@mail.ru

Шабат шалом.

Александр Хмельницкий

«Любовь с первого взгляда»

Всевышний - как основа еврейского правосудия.

«По (свидетельству) двух свидетелей или трёх

свидетелей казнён будет осуждённый на смерть».

Дварим 17:6

Правосудие «по-еврейски» отлично от правосудия, с которым мы знакомы через европейский пласт культуры, коренным образом. И пусть поверхностные заимствования из иудаизма не дадут нам ошибиться: даже лучшие из действующих западных систем законности не претендуют на «правый суд». Все они во-первых и в основном созданы для самозащиты, а вовсе не для улучшения «облико морале» граждан.

Коренное отличие еврейского подхода к Суду в его Божественном происхождении. Проиллюстрируем данное утверждение, рассмотрев закон для вынесения приговора, связанного с жизнью или здоровьем обвиняемого. При этом признание самого обвиняемого свидетельством не считается!

Но, – возразите Вы, – и чем это отличается от подобных законов против самоосуждения, принятых в западных демократиях? Объясним. Про подобное же признание обвиняемого в экономическом преступлении говорит Талмуд: «Признание обвиняемого равняется ста свидетельским показаниям» (Гитин, 40:2)

Принципиальное отличие в двух вышеприведённых случаях открывается через вопрос: «Кому принадлежит всё?» Общий ответ – «Всевышнему», – в данном случае неудовлетворителен. С еврейской точки зрения все те материальные силы, которые нам даны, находятся в нашей власти. В частности, мы имеем полное право распоряжаться собственными деньгами. Именно поэтому столь значимым для еврейского суда является признание обвиняемого в экономическом преступлении.

В случае преступления уголовного, приговор касается непосредственно тела обвиняемого. Наше же, человеческое тело, нашим ни в коем случае не является. Тело (тем более душа) сдаётся человеческой личности в аренду. Потому нет у человека права наносить вред собственному (точнее – не собственному) телу, даже в случае признания в суде.

То, что при таком подходе решается множество вполне земных проблем – прямое следствие Божественности еврейского подхода.

Шофтим

«Не сади себе никакого дерева Ашейра рядом с жертвенником Всевывышнего»

Дварим, 16:21

«Сказал Риш Лакиш: «Всякий, кто возводит [в ранг] даяна недостойного, как будто сажает Ашейру в Израиле»

Трактат Санґедрин, 7:2

В 1919 году обсуждалось создание раввината при всемирном сионистском конгрессе. Рав Хаим Зоненфельд был во главе тех, кто не принял эту революционную идею – ортодоксального иудаизма под управлением секулярного сионизма.

Его доводы были подкреплены следующей ссылкой на Пятикнижие. Мидраш рассказывает, что предложение Мирьям, сестры Моше: «Не пойти ли мне и не позвать кормилицу из евреек, и вскормит мальчика» (Шмот, 2:7) вытекло из удивительного отказа Моше сосать грудь египтянок. А заключение мудрецов и вовсе неожиданно: «Уста, говорящие со Шхиной, будут сосать из нечистого?!»

Отсюда базис утверждения о невозможности для даяна (судьи) – партнёра Создателя – в деле создания Устной Торы быть «питаемым» из «нечистот». Ведь по еврейскому закону может новорожденный ребёнок сосать грудь нееврейской женщины (так записано в Ґалахе, «Йоре деа» 155, пункт 1). Но уста, предназначенные для использования Шхиной – это другое дело!

«Новизны учеников очарование»

Шофтим. Как получить отсрочку от армии?

По законам Торы в случае призыва в армию от службы в армии освобождается любой, "кто боится или робок сердцем" (Дварим 20:8). Кроме общего освобождения для "боящихся" есть специально выделенные три категории освобожденные от призыва: строящий дом, обрученный, но еще не женившийся, и посадивший виноградник, но не собравший первых плодов. Зачем выделять отдельно эти три категории?

ШЛА (Шней Лухот аБрит) обращает наше внимание на то, что во всех трех случая речь идет о начатом, но незавершенном процессе. Более того, в каждом случае идет описание человека, вот-вот достигающего нового уровня, но на данный момент не достигшего этого уровня. Реканати говорит, что все эти три вида ситуаций описывают состояние человека, в которой он подвергается максимальной опасности.

В тот самый момент, когда человек приближается к более высокому состоянию, Мидат аДин (категория суда) получает возможность "обвинения и вынесения приговора". Описанные Торой катастрофы наибольшего масштаба произошли как раз в моменты непосредственно до или сразу после максимального подъема: золотой телец после дарования Торы, история с разведчиками перед запланированным входом в Израиль, инцидент с Бааль Пеором сразу после брахи о приходе Машиаха.

Такой взгляд, акцентирующий внимание на усилении попыток негативных духовных сил "подставить человека", показывает, почему так часто провал непосредственно предшествует или следует сразу после достижения нового уровня. Реканати говорит, что с этой точки зрения становится понятен один из смыслов обычая о разбиении стакана после свадьбы.

Разбиении стакана – это своеобразная взятка Мидат аДин (атрибуту суда), сделанная для того, чтобы обеспечить продолжение движения вверх после свадьбы, и предотвратить ситуацию, в которой свадьба – это пик достигнутого и после нее начинается спуск вниз.

р.Илья Гладштейн

Уважаемые читатели, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilevi@yandex.ru

ШАБАТ ШАЛОМ!

to subscribe skhmel@aish.com
to unsubscribe rGitik@smile.net.il


Shabat Shalom!
r.Menachem-Michael Gitik

Jewniversity

No comments: