Браха, 5769.
Уважаемые господа, шалом.
1. 19 окт.в 17.00 состоится лекция проф. Рипса «коды в Торе». Адрес: Иерусалим, Рамот «далет», Кирьят Унгвар, 806, кв.19. Доп. инф. по тел. 02-586-4226, Михаил, Малка. Приглашаются все заинтересованные.
2. 7-8 ноября состоится семинар р.М.-М.Гитика в г.Киеве.
Темы семинара:
* Израиль через Амалека
* Формула Мира
* Из круга в точку
* Смысл жизни по-еврейски - 2
* Все соединяющая середина
* Максимализм Биньямина
* Сколько лет живет истина
* Что в имени тебе твоем…
* Непутевость пути
* На войне как на войне
- Прошлое непредсказуемо
запись и доп. информация по тел. 066-4355486 - Двора Бойчук mamita@i.com.ua
Шабат шалом.
С уважением, Александр Хмельницкий
«Браха» («Благословение»)
ПОСЛЕДНИЙ КАМЕНЬ ОСНОВАНИЯ
«И вот благословение, которым благословил Моше, человек Б-жий, сынов Израиля перед своей кончиной» (Дварим, 33:1).
Вновь мы сталкиваемся с проявлением художественного таланта Моше, на этот раз поставленного на службу будущему. Существуют четыре уровня раскрытия человека и его предназначения: первый — общенародный, национальный, второй — уровень колена, третий — семьи, четвёртый — индивидуальный.
И если в предыдущей главе Моше обращался ко всему народу, призывая его не забывать о своём предназначении, то здесь — к каждому колену. Входя в Эрец Исраэль, каждое колено получает определённый надел, определённые материальные возможности (кстати, Талмуд говорит, что надел каждого колена, наряду с тем, что имел свой основной ландшафт, включал в себя все другие виды израильского ландшафта, что обеспечивало равноправие колен, основанное на уважении непохожести), определённые ключи к раскрытию своего потенциала. Своим же благословением Моше заканчивает фундамент здания духовного созидания, уникального для каждого колена. И от каждого колена зависит дальнейшее строительство и придание величия своей культуре.
И да поможет нам всем Б-г!
E Д И Н С Т В Е НН Ы Й Ш А Н С
"И умер Моше, работник Всевышнего"
Дварим 34:5
"Даже после смерти, остался Моше работником Всевышнего" – подчеркивает раби Гешель из Апты.
Объяснение этому замечанию следующее. Дни человеческой жизни слишком коротки для работы Творца. Данное утверждение становится очевидным, если мы вспомним, что награда, ожидающая работников, – бесконечна.
Если учесть, что "мертвый человек становится освобожденным от мицвот" (Трактат "Шабат", лист 30), то единственный Путь к Создателю… преподавание Торы!
Причинно-следственная цепочка приводит к тому, что сделанное Добро засчитывается всем, кто был сопричиной той Торы, которая была побудительной причиной выполненной работы Всевышнего.
Теперь слова раби из Апты приобретают, в наших глазах, изначально присущую им глубину. Вся Тора, имеющаяся у всех поколений, была получена у Моше, а, следовательно, высокое звание – "работник Всевышнего" заслуженно принадлежит Моше - нашему Учителю, после его смерти, до конца всех поколений!
Нам же следует помнить, что количество не заменяет качество, и заботиться следует и об одном, и о другом.
р.М-М.Гитик
гут моэд и ШАБАТ ШАЛОМ!
Friday, October 17, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment