Wednesday, December 9, 2009

«Ваешев», 5770.

«Ваешев», 5770.

Уважаемые господа, шалом.
Продолжается запись на участие в проекте совместного семейного лагеря на весь праздник Пейсах, который состоиться с 29 марта с Б-жьей помощью в г.Одесса , полная ориентировочная стоимость на взрослого человека 320 долларов за 8 дней (возможны скидки для нуждающихся). За подробностями и обязательной предварительной записью обращаться: на Украине – к Дворе Бойчук 066-4355486, mamita@i.com.ua, кроме Украины - к р.Гитику: shterna@jewniversity.org . Внимание запись завершается 1 февраля, количество мест ограничено.

25-27 декабря состоится семинары и лекции в Петербурге и Москве. Подробности – см. в приложенных флаерах.
ВНИМАНИЕ! Просьба ко всем кто неравнодушен помочь с рекламой этих семинаров!

Подробности и связь связи – Авигаиль avigail1313@gmail.com
Ниже приводится программа поездки р.Гитик в США.
11 - 12 декабря семинар - шабатон в Сан Франциско.
Темы семинара:
Была ли жена первого человека Хавой?
Шабат - Шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
Глухого не проклинай
Выбор и ответственность
Клетка для амалека
телефон для справок: 415-724-8652 (Участие в семинаре только по предварительной записи).

13 декабря (утро) мини семинар в Нью-Йорке (Бруклин).
Начало в 11.00
Темы семинара:
Была ли жена первого человека Хавой?
Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
адрес проведения:1656 West 10th street Brooklyn NY 11223, BET-EL of Bensonhurst
телефон для справок: 917 5173234 Михаил

13 декабря (вечер) мини семинар в Бостоне.
Начало в 19.00
Темы семинара:
Была ли жена первого человека Хавой?
Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
адрес проведения:Aleph Library 30 Washington St., Brighton
телефон для справок: 617-412-7876 – Вика или 617-264-9615- Oра

14 декабря мини семинар в Филадельфии.
Начало в 20.00
Темы семинара:
Была ли жена первого человека Хавой?
Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
адрес проведения:198 Tomlinson rd. Philadelphia, Congregation Beth Solomon
телефон для справок: 215-671-1981, Akiva Pollack and Avrohom Kremansky

15 декабря (день)
Манхеттен, 12.30 – 13.30
Ланч с участием рава М.М.Гитика.
Ланч состоится по адресу: Mendy's Galleria,115 East 57 Street Between Park Avenue and Lexington AvenueNew York, NY 10022
Запись заранее по телефону: 404-784-5217 Дмитрий Креславский.

15 декабря мини семинар в Нью-Йорке(Квинс).
Начало в 19.30
Темы семинара:
Была ли жена первого человека Хавой?
Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
адрес проведения:Beth Gavriel 66-35 108th street, Forest Hills, NY 11375
телефон для справок: 917-881-2495 Эфраим


«ВА-ЙЕШЕВ»
Цена Йосефа

Говорит мидраш, что братья продали Йосефа за двадцать золотых, на которые купили десять пар кожаной обуви. Учитывая общепринятое мнение о продаже Йосефа мидьятянами ишмаэльтянам, данный мидраш не может не вызвать интереса!

Собственно образы мидраша станут понятными, если вспомнить позицию Йосефа, вызвавшую конфликт: необходимость Галута для увеличения Геулы! Сны Йосефа неслучайно подчёркивают аспект этого мира — поле, звёзды, в котором и будет главенствовать Йосеф. Позиция же Йеґуды, за которой идут все братья (кроме Биньямина, естественно), бескомпромиссна — никаких галутов, только Геула!

Задача кожаной обуви — создавать перемычку между телом (его низ — кожа ступней) и нашей бренной землёй. Именно поэтому коґены в Храме работали босиком, подчёркивая, что в Храме нет ничего обычного, бренного, и даже земля его возвышенна. Именно об этой возвышенности и надмирности и говорит мидраш. Устранение Йосефа — это цена некасания нижнего. Братья продажей Йосефа, победой (как им кажется: «бросим в одну из ям… и увидим как [сбудутся] его сны» (Бе-рейшит, 37:20) над его позицией проводят чёткую границу (кожаная обувь) между собой (двадцать ног) и этим миром!
Скрытое и явное

«И сказал Йеґуда братьям своим: «Польза от

того, что мы убьём своего брата и скроем его

кровь? Давайте продадим его Ишмаэльтянам»

Бе-рейшит, 37:26

Часть первая. Йеґуда

Первый из вопросов, на который мы попробуем ответить: как происходит рождение нового взгляда на хорошо обдуманное настоящее? Урок нам всем: даже в случае, когда настоящее трезво оценено и выводы несомненны, следует помнить, что никаких гарантий безошибочности не существует. Йеґуда, принимающий решение о смертном приговоре — пример максимально обдуманного настоящего.

Слова Йеґуды более чем неожиданны, ведь именно он, Йеґуда, председательствовал на «братском» суде, вынесшем смертный приговор Йосефу?! Но особенность мудрости — в способности понимать намёки и... признавать собственные ошибки. Если мы посмотрим на обрисованное Пятикнижием чуть «ширше», то увидим, на первый взгляд, совершенно случайно соседствующие со словами Йеґуды слова: «И вот караван ишмаэльтян подходит» (Бе-рейшит, 37:25).

Всё дальнейшее элементарно, если... знать всю Тору Книга «Мале омер» — «Полная горсть» приводит мидраш (его цитирует и РаШИ) на слова: «Услышал Всесильный [категория суда] голос отрока [Ишмаэля], где бы он ни был» (Бе-рейшит, 21:17):

«Только по сделанному в данный момент он судится, а не по тому, что ему предстоит сделать в будущем». Ведь именно по отношению к Ишмаэлю проявил Всевышний милосердие (то есть отсроченный суд), мотивируя это тем, что нет возможности сейчас наказать преступника за его будущее, хоть и безусловное зло1.

Приговор Йосефу был вынесен братьями в силу той угрозы, которую представляло наступление царства галута (Йосефа). И появление каравана Ишмаэльтян и стало тем намёком (смотрите комментарий об Ишмаэле), который позволил Йеґуде по-новому посмотреть и заново оценить происходящее.

Так что рождение нового взгляда на хорошо известные факты, по свидетельству авторов великих открытий, — это добавление намёка извне2.

А резюмирует на этот раз, как и всегда, практическим советом. Автор — раби из Коцка:

«Если мы вынуждены скрывать запланированное и держать его в тайне («и скроем кровь его»), то это — прямое доказательство «некашерности» наших планов.

В месте, где есть тайна — обязательно присутствует воровство!

Часть вторая. Йосеф

«И когда проходили мимо люди мидьянские,

купцы, они вытащили и подняли Йосефа из

ямы, и продали Йосефа Ишмаэльтянам»

Бе-рейшит, 37:28

Непосредственно продолжение озарения Йеґуды — весьма сложная конструкция, разрущающая планы братьев: «Давайте продадим его Ишмаэльтянам» и их, тем не менее, реализующая: «И продали Йосефа Ишмаэльтянам».

РаШИ, объясняя это усложнение: мидьятяне вытаскивают, но не отвозят сами и получают большую цену в Египте, а продают «по дешёвке» ишмаэльтянам — говорит, что Всевышний хотел облегчить Йосефу путь в Египет, и потому сделал так, чтобы караван ишмаэльтян, вёзших благовония, спустил Йосефа, а не «дурно пахнущий» караван мидьятян!

По меньшей мере странное объяснение, не правда ли?! Йосефа, живой товар, увозят от всего, что у него есть в этом мире, но он, вдыхая ароматы благовоний… успокаивается. Глубокий психологическию этюд…

Действительно глубокий, как и полагается комментарию наших мудрецов, который, конечно же, не следует понимать «в лоб»! Йосеф, всю свою жизнь проживший «в тени» провидческих снов, показанных ему Всевышним, естественно понимает намёк Творца. Подобно Йеґуде, Йосеф «ловит» происходящее — караван ишмаэльтян с благовониями как «эскорт» Создателя на его нелёгком пути. Хороший запах — признак хороших поступков, сопровождает Йосефа в его спуске и поддерживает его.

Интересно, что один и тот же объект (караван ишмаэльтян) является намёком для двух царей, и является отправной точкой (Йеґуда отходит от братьев, в результате предложенного им решения, и рождается Перец — отец Машиаха) для подъёма на уровень царя и для Йосефа, и для Йеґуды.

А «морализуем» мы мидрашем, в соответствии с которым забота Всевышнего о «приятном запахе» для праведников — это Его забота об их душах. Ведь, как известно, единственный не повреждённый промахом первого человека канал связи тела с душой — это обоняние (не путать с обаянием!). И совсем уже излишне напоминать, что дурной запах — это наши плохие (дурно пахнущие!) поступки!


р.М-М.Гитик
Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org
ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: