Sunday, December 6, 2009

«Ваишлах», 5770.

«Ваишлах», 5770.

    1. Уважаемые господа, шалом.

      25-27 декабря состоится семинары и лекции в Петербурге и Москве. Подробности – см. в приложенных флаерах.

      ВНИМАНИЕ! Просьба ко всем кто неравнодушен помочь с рекламой этих семинаров!

    1. Ниже приводится программа поездки р.Гитик в США.

      11 - 12 декабря семинар - шабатон в Сан Франциско.
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - Шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      Глухого не проклинай
      Выбор и ответственность
      Клетка для амалека
      телефон для справок: 415-724-8652 (Участие в семинаре только по предварительной записи).

      13 декабря (утро) мини семинар в Нью-Йорке (Бруклин).
      Начало в 11.00
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:1656 West 10th street Brooklyn NY 11223, BET-EL of Bensonhurst
      телефон для справок: 917 5173234 Михаил

      13 декабря (вечер) мини семинар в Бостоне.
      Начало в 19.00
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:Aleph Library 30 Washington St., Brighton
      телефон для справок: 617-412-7876 – Вика или 617-264-9615- Oра

      14 декабря мини семинар в Филадельфии.
      Начало в 20.00
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:198 Tomlinson rd. Philadelphia, Congregation Beth Solomon
      телефон для справок: 215-671-1981, Akiva Pollack and Avrohom Kremansky

      15 декабря (день)
      Манхеттен, 12.30 – 13.30
      Ланч с участием рава М.М.Гитика.
      Ланч состоится по адресу: Mendy's Galleria,115 East 57 Street Between Park Avenue and Lexington AvenueNew York, NY 10022
      Запись заранее по телефону: 404-784-5217 Дмитрий Креславский.

      15 декабря мини семинар в Нью-Йорке(Квинс).
      Начало в 19.30
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:Beth Gavriel 66-35 108th street, Forest Hills, NY 11375
      телефон для справок: : 917-881-2495 Эфраим

    1. В качестве приложения к нашей рассылке недельных глав мы продолжаем публикацию дополнительных страниц новой книги р.М.-М. Гитика «Визуализация кабалы». Сегодня часть 5.

Часть 7.

Рассмотрим это приложение Тетраграмматона к тексту Пятикнижия подробнее. Как это явствует из концепции «выбор – ответственность – награда и наказание», война с иллюзиями (деструктивным началом – йецер ґа-ра в оригинале) и есть суть человеческой жизни. Следовательно, уровень Замысла – Кэтэр включает в себя концепцию «Когда выйдешь ты на войну» или, выражаясь образно: «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой!»

Категория Хохма, как нам уже известно, ассоциируется с первым взглядом – «Увидишь женщину красивую видом» – внешняя привлекательность материальных ценностей – причина духовного падения человека. Оттого Тора и предупреждает: «не следуйте за своими глазами».

Озарённые (Хохма) влечением к дурному, мы начинаем возводить целое здание (Бина) из оправданий и вожделений, но результат всегда не оправдывает лживых самообещаний: «другая нелюбимая»!

Уровень Зеир Анпин, как мы помним, промежуточный, связанный с «верхом» и «низом». Это позволяет разобраться с удивительными ограничениями, наложенными Законом на применение санкций против «сына буйного и непокорного». Его возраст должен относится к временному промежутку 13 лет и один день – 13 лет и три месяца, то есть он должен быть и взрослым, и ребёнком одновременно!

И, конечно же, Дерево (смерть) и земля, и вечер (Галут, время иллюзий, когда реальность не видна) позволяют увенчать Мальхут и дать новые возможности (кругообороты жизни) для завершения Работы.

«ВА-ИШЛАХ»

Стоимость слов праведников

        «И разделил [Яаков] народ, который с ним, мелкий и крупный рогатый скот и верблюдов на два лагеря. И сказал: «Если нападёт Эсав на один из них и поразит его, и будет оставшийся лагерь спасён».

        Бе-рейшит, 32:8—9

Решение Яакова разделить силы перед судьбоносным сражением вызывает, по меньшей мере, недоумение. Именно концентрация всех сил для решающего удара — залог победы. Исторических подтверждений тому достаточно. Взять хотя бы конец ста дней Наполеона. И лорд Веллингтон, и Наполеон не ожидали битвы у Ватерлоо и разделили свои войска. Победили в сражении союзники, поскольку им раньше удалось вернуть и ввести в бой недостающую часть армии. Гибельность тактики разделения очевидна. Уничтожение вражеской армии по частям — мечта любого полководца.

Следовательно, расчёт Яакова на спасение одного из двух лагерей использует не военную логику, а нечто иное.

Еврейская традиция свидетельствует: «Цадик решает, а Всевышний исполняет». Смысл вышесказанного не в «услужливости» Творца и не в безапелляционности еврейских праведников-мудрецов. Удельный вес слов, произносимых человеком, намного превосходит всё то, что мы в них иногда… не вкладываем. Сказанное в сердцах «Чтоб ты провалился!», конечно, не приводит к немедленному появлению трещины в земной коре, но сильнейшим образом ударяет по духовному уровню произносящего и… слушающего. Отсюда идут строжайшие запреты Торы не только на проклятия, но и на любую отрицательную информацию.

Наши праведники (подобно самой Торе) не отличаются излишней словоохотливостью. Каждое произносимое ими слово имеет невероятно высокий удельный вес.

А теперь процитируем нашу прамаму Ривку:

«Вот Эсав, брат твой утешается [мыслью] убить тебя…

Зачем мне лишаться вас обоих в один день?»

(Бе-рейшит, 27:42,45).

Слова эти для Яакова прозвучали приговором. Излишне упоминать, что так и произошло. Яаков и Эсав, сообщает традиция, были действительно похоронены в один день. И всё, что сделал Яаков, дабы обеспечить спасение хотя бы одного из лагерей, — создал между ними расстояние в 24 часа. Намёк на это рав Эпштейн, автор этого комментария, усматривает в словах Яакова:

«А мелкий и крупный скот у меня кормящий, и если гнать их

один день, и погибнет весь скот» (Бе-рейшит, 33:13).

В самом страшном варианте — гибель Яакова повлечёт за собой гибель Эсава в течение следующих 24 часов, а его сообщники, потеряв главаря и цель (месть), естественно, перестанут быть опасными. Весомость произнесённого праведниками продемонстрируем на материале современности.

1921 год. Литва. К знаменитейшему Хафец Хаиму заходят обеспокоенные ученики. Советская власть установилась «всерьёз и надолго», её отношение ко всему еврейскому известно, что же будет? Ответ Хафец Хаима: «Что я вам скажу, детки (ему в этот момент более ста лет1). Ну, сколько продержится эта власть? Ну, лет семьдесят».

В августе 1991-го закончилась власть Советов. Могла бы закончиться годом позднее или ранее. Я не знаю, как вам, а по мне, конец её в 1991 году — дань уважения к словам Хафец Хаима.

Укус словами

        «И поднял [Эсав] глаза и увидел женщин и детей, и с к а з а л: «Кто эти тебе?» И сказал [Яаков]: «Дети, которыми одарил Всевышний твоего слугу»

        Бе-рейшит, 33:5

Мне бы хотелось начать комментарий рава Эпштейна с выделенных слов «и сказал». Вопрос Эсава более чем риторический. Догадаться, что женщины — это жёны, а дети — это дети, мог бы и человек менее проницательный, чем Эсав. Следовательно, Пятикнижие «невопросностью» («и сказал» вместо «и спросил») прямо намекает на желание Эсава задеть Яакова его женитьбой на четырёх сёстрах. Если перевести его слова на язык интонаций, то это будет звучать приблизительно так: «Ты, — говорит, — у нас праведник, большой праведник, всю Тору соблюдающий, так? А кто эти женщины, не сёстры, нет? А что Тора, так тобою уважаемая, по этому поводу говорит? А?!»

И тогда ответ Яакова «[Это] дети, которых дал Всесильный» приобретает куда более глубокий смысл, чем могло показаться на первый, поверхностный, взгляд. Ведь если забыть об «эталонности» Яакова, может показаться, что наш праотец увильнул от ответа. У него спросили о жёнах и намекнули на «незаконность» детей, а ответ был исключительно о подаренных Творцом детях.

Для понимания ответа Яакова, «зачислившего» жён в категорию детей, подаренных Всевышним, нам придётся совершить коротенькое путешествие в мир еврейского Закона.

Как вы думаете, по кому сидит шив’у гер? Ведь гер подобен новорождённому, и все его родственные связи остаются лишь на уровне уважения. Гер сидит шив’а по учителю — по тому, благодаря кому он стал евреем и который считается его духовным отцом. Сёстры, принявшие иудаизм, не считаются сёстрами, и запрет Торы на них, как на сестёр, не распространяется (запрет на подобную женитьбу ввели в качестве ограды мудрецы). Суммируя, получаем: все жёны Яакова приняли иудаизм благодаря ему и, следовательно, являются его духовными дочерьми, с одной стороны, и не являются сёстрами, по определению Торы, как принявшие еврейство — с другой. Потому все они — дети иудаизма, данные Всесильным Яакову.

Мораль же данного комментария следующая. Эсав, как известно, пытался убить Яакова, мидраш сообщает, что даже его «братский» поцелуй при встрече тоже был попыткой покончить с Яаковом (только зубы оказались «коротки»). И его словесный укус есть попытка в духовной плоскости избавиться от ненавистного продолжателя Авраґама и Ицхака.

Двумя способами наши ненавистники избавляются от «еврейского засилья»2 — методом Хмельницкого — Гитлера и «братской любовью», она же «охота словами» (по Пятикнижию Эсав отлично охотился именно устами). Причём, следует отметить, что количество убитых Гитлером значительно уступает количеству ассимилированных «братской любовью».

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

Your browser may not support display of this image.

No comments: