«Беhаалотха», 5770.
Уважаемые господа, шалом.
Ниже приводится расписание поездки р.Гитика в США.
Торонто
17.06 четверг 20.00, JRCC 18 Rockford Road, тел 416 222 7105 x 221
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
Нью Йорк (Fair Lawn)
18.06-19.06 шабатон 19.00, 30-02 Fair Lawn Ave.Fair Lawn, NJ 07410., тел 201-791-7200
*Внутренний смысл 10 речений.
*Мужчина с Солнца, а женщина с Луны?!
*Шабат Шалом
*Хесед – сокрытие/раскрытие
*Хесед – со-творение себя
*Зернышко Хеседа – гмилут хасадим
Запись и дополнительная информация для участия в семинаре – шабатоне www.JewishFairLawn.org
Нью Йорк (Брайтон)
20.06 воскресенье 12.00, 1656 West 10th street Brooklyn NY 11223, BET-EL of Bensonhurst, тел 917 5173234
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
Нью Йорк (Квинс)
20.06 воскресенье 19.30, Beth Gavriel 66-35 108th street, Forest Hills, NY 11375, тел 917-881-2495
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
Бостон
22.06 вторник 20.00, 30 Washington St. Brighton MA, тел 617-412-7876
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
Чикаго
23.06 среда 19.00, 9401 Chabad and Free of Niles, Margail str., Des Plaines, тел 847296 1770
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
Детройт
24.06 четверг 19.30,
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
Лос-Анжелес
25.06 пятница, вечер
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
справки по email elisha@jewniversity.org
Миннеаполис
27.06 воскресенье, утро
программа лекций уточняется
справки по email elisha@jewniversity.org
Филадельфия
28.06 понедельник, вечер возможнось выступления уточняется
Мужчина с Солнца , а женщина с Луны?!
· Как можно уважать жену больше чем себя
· Отчего у женщины проблемы с местом, а у мужчины со временем
· Еврейский рецепт решения проблемы с семейной жизнью
Внутренний смысл 10 речений (параллель 10 речений и сфирот)
· Что означает первое речение
· В чем смысл предупреждения об убийстве
· Что значит не желай … ничего у ближнего твоего
справки по email elisha@jewniversity.org
Шабат шалом!
Беhаалотха
Третья недельная глава «поднимает» нас до уровня света Меноры, знакомит с отдельной книгой из… двух предложений – «и будет при движении Ковчега», и переходит к сюжетным коллизиям второго года от Исхода. Именно это возвращение к сюжету, оставленному в книге «Шмот», потребует от нас важнейшего замечания о сокровенном смысле слов Пятикнижия.
Уже не раз мы говорили о невозможности простого (прямого) понимания сказанного Торой о её героях. В этом предисловии, к главе «Бе-ґаалотха», мы снова процитируем наших мудрецов, благословенна их память, которые предостерегают нас от попыток контакта, не опирающихся на живую традицию «учитель-ученик». Я позволю себе ссылку на продолжателя школы «Слободки», рава Шера:
«Мы должны укоренить в себе понимание следующего факта: изучение ТаНаХа оставлено и заброшено. И возможно, что самые способные и знающие ученики, владеющие Талмудом, в своих знаниях ТаНаХа – на уровне детей. И это слова ґа-Меири (комментарий к трактату «Брахот», 28:2) к словам раби Элиэзера, обращённым к ученикам: «Предохраняйте детей ваших от логики»: «Обязан человек растить своих детей в изучении Торы и воспитывать их с детства [приучая к тому], что не следует воспринимать слова Торы прямо, если такое понимание приводит к возможности отрицания Абсолюта».
Что подразумевает ґа-Меири в
Именно от такого прямого восприятия и предостерегают мудрецы. И углублённое изучение текста покажет, что все их поступки были на уровне пророков, прилеплённых к Всевышнему, и лишь на уровне этих высот есть к ним претензии.
Но как, простите, понять классическое «сбежали как малыш, сбегающий из школы»?! Как могли по собственному желанию показать Синаю спину и удалиться от него, ведь: «По слову Всевышнего будут двигаться, и по слову Всевышнего будут останавливаться»? И, как хорошо известно, облако присутствия Творца не подымалось день или месяц, или год: «при нахождении Облака на Мишкане, останавливались сыны Израиля и не ехали, а при поднятии ехали» (Бе-мидбар, 9:20, 22), – как же это совмещается с «побегом»?!
Против прямого восприятия «бегства» восстаёт и отсутствие кдуши на Синае: «Когда же затрубит рог (бараний), смогут они взойти на гору» (Шмот 19:13). В остальное время, как мы видим из этого же стиха, на ней выпасали скот. Именно отсюда учат мудрецы (Трактат «Таанит», 21:2): «не место красит человека, а человек – место». И, следовательно, из какой «школы» бежали?
И, конечно же, Мишкан, ставший средоточием жизни евреев, где в Кодеш ґа-Кодашим, между крувим, раскрывался Всевышний. И, следовательно, не оставляющий места для утверждения: «как малыш, сбегающий из школы» – ведь «школу» народ нёс с собой!
Если после всех этих возражений ещё остались сомнения в невероятной тонкости претензий к словам: «И отправились сыны Израиля… от горы Всевышнего» (Бе-мидбар, 10:12), – то мидраш, объясняющий, что «сброд», ставший «как бы роптать» (Бе-мидбар, 11:1) – «этот сброд (точнее сборище) – Санґедрин, как сказано: "Собери мне семьдесят человек"» (Бе-мидбар Раба, 15) расставляет все точки над «и».
Глаза в пустыне
«И сказал [Моше]:
пожалуйста, не оставляй нас,
так как знаешь ты [Йитро]
наши остановки в пустыне
и будешь нам глазами»
Бе-мидбар, 10:32
Сама по себе просьба Моше к тестю остаться и не уходить особых вопросов не вызывает. Но перспектива, определённая нашим Учителем: «И будешь нам глазами», – очевидно непонятна. Моше и его поколение, обладающее максимальной близостью к Создателю, нуждается «в глазах»?
Объяснение, которое даёт рав Йосеф-Хаим Зоненфельд, сводится к одному слову – инерция. Дело в том, как он объясняет, что нахождение евреев в пустыне сопровождалось таким количеством ежедневных и ежечасных чудес, что само понятие чуда из сверхъестественного превратилось в обыденное. Известный факт – во фронтовой разведгруппе помимо постоянного наблюдателя всегда присутствовал «новичок», смотревший «новыми глазами». Египетские войска у Суэцкого канала перед октябрьской войной 1973 года использовали постоянство наблюдателей, каждую ночь придвигая войска на несколько десятков метров к берегу. Эти передвижения не были замечены в силу инерции не сменявшихся наблюдателей из израильской военной разведки, не сумевшей предупредить о надвигающейся войне.
Задачей Йитро было стать для поколения пустыни «глазами», отмечающими и реагирующими на всё то чудесное, что стало для евреев привычным. Настоящая благодарность нуждается в осознании удивительности, чудесности того, за что мы хотим благодарить. И поэтому Йитро, «специалист по чужой работе», был удивительно подходящей кандидатурой для наблюдения за чудесами, которыми Всевышний одарял свой народ.
р.М-М.Гитик
Уважаемые господа!
Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика
звоните: 972 2 6513168
пишите: lilya@jewniversity.org
No comments:
Post a Comment