Рав Дов Бигон
Меж теснин
Вопрос: почему период между 17-ым тамуза и 9-ым ава называется -бейн амецарим («между теснин). Ответ: в это время мы призваны вспомнить о грехе золотого тельца и о грехе отказа войти в Землю Израиля.ти два греха не дают нам свободно продвигаться вперед. Скала - с одной стороны, пропасть - с другой, остается лишь узкая тропа, и остановиться нельзя.
"Разрушение Храма". Николя Пуссен, 1637 г. |
После разрушения Первого Храма мудрецы Торы установили несколько дней траура и поста, в которые мы вспоминаем о трагических событиях далекого прошлого, пытаемся найти причины постигших нас бед и исправить свои дела. Но пост помогает только в том случае, если человек становится честнее и откровеннее перед самим собой, перестает скрывать свои недостатки и честно признается в них. Иными словами, заповедь поста заключается не только в том, чтобы отказаться от еды, но и в том, чтобы найти корень всех проблем и попытаться исправить его.
Постом 17-го тамуза начинаются три недели, которые принято называть -бейн амецарим («в теснине»). Имеется в виду, что в это время мы призваны вспомнить о грехе золотого тельца и о грехе отказа войти в Землю Израиля (именно в эти дни разведчики, посланные Моше, завершили свою экспедицию, вернулись в стан и стали отговаривать народ от попытки завоевать Эрец Исраэль). Эти два греха не дают нам свободно продвигаться вперед. Скала - с одной стороны, пропасть - с другой, остается лишь узкая тропа, и остановиться нельзя.
Мудрецы Торы говорят о том, что причиной разрушения Второго Храма и изгнания была пустая ненависть, распространившаяся в нашем народе. Исправлением этого греха может стать только великая любовь к еврейскому народу и к Земле Израиля.
17-го тамуза 68 г. была пробита городская стена, и в охваченном огнем Йерушалаиме началось сражение за каждый дом. То есть в тот же день, когда были разбиты каменные скрижали у Синая, были проломлены и камни, защищавшие сыновей Израиля! В наше время пробитой стене, с которой началось разрушение города, соответствует распадение единства народа, которое должно быть защитной стеной, не позволяющей врагам проникнуть в стан и добраться до самого святого. Нам следует приложить все усилия для того, чтобы объединить народ, защитить Йерушалаим и Землю Израиля. И тогда Всевышний ответит на наш постоянный призыв: «И в Йерушалаим, город Твой, по милости Твоей вернись и пребывай в нем, как Ты обещал, и отстрой его вскоре, в наши дни и навечно».
http://midrasha.net/index.php?paper=54
No comments:
Post a Comment