Friday, September 11, 2009

«НИЦАВИМ-ВАЕЛЕХ», 5769.

«НИЦАВИМ-ВАЕЛЕХ», 5769.

Уважаемые господа, шалом.

      1. Просьба молится за Александр-Алик Бен Полина. Он пропал без вести 3 недели назад в лесах Белоруссии, и есть мнение что молитва ещё может помочь.
      2. Появилась возможность приобрести в электронном виде новую книгу р.Гитика «Визуализация кабалы». Цена - $5. Заказы можно присылать на israel@jewniversity.org.
      3. Ниже приводится обращение к ученикам нашего учителя р.М.-М.Гитика в преддверии «ямим нораим».

    Шабат шалом. С уважением, Александр

    ОБРАЩЕНИЕ К УЧЕНИКАМ.

    Уважаемые ученики, шалом!

    Желаем Вам и всем евреям счастливого исхода в день Суда. Мы обращаемся к Вам с просьбой материально поддержать нашу программу. Мы рассчитываем Ваша помощь станет для Вс-го ещё одной побудительной причиной «нести» нас через этот мир.

    Пусть приговор по всем нашим «делам» будет мягким, а удовольствие от Учёбы займёт подобающее место в суете нашей жизни.

    Ле шана техатву ве-техатму!

Чеки можно присылать по адресу:

M.Gitik

str. Zerah barnet, 10, apt.3

Jerusalem 95405

Israel


НИЦАВИМ-ВАЕЛЕХ

Обзор этих недельных глав мы начнём с Виленского гаона о параллельности внутреннего содержания недельных глав Пятикнижия времени. По мнению Виленского гаона тысячелетия соответствуют 5 книгам Пятикнижия, причем четвертой книге соответствует два тысячелетия. Получается, нашему тысячелетию соответствует пятая книга. Все же главы соответствуют столетиям, при этом недельные главы «Ницавим» и «Ва-йелех» рассматриваются соединёнными – на дворе 5769 год – восьмое столетие!

Но прежде, чем мы рассмотрим текущее, «рассчитаемся» с прошлым. Ужасы (сто проклятий без двух), заключающие предыдущую седьмую главу «Ки таво», прямо связаны, по мнению Гаона, с «самым странным, что может Эйсав сделать Яакову, и этим заканчивается эпоха Эйсава, и начинается эпоха Яакова».

(Цитируется по книге ученика Виленского гаона, рава Авраґама, не путать с сыном, также раби Авраґамом, которая увидела свет в 1801 году в Вильне.)

События, имевшие место шестьдесят девять лет назад и унесшие более семи миллионов37 еврейских жизней (более пятидесяти миллионов (!) вообще), нам ещё памятны и не нуждаются в обрисовке. А сразу вслед (и вследствие) за Второй Мировой войной, Катастрофой, наступившая эпоха, так или иначе связанная с государством Израиль, по мнению Гаона, в качестве основной проблемы будет иметь… эрев рав – евреев по форме, но не по существу, которые захватят все ключевые посты в еврейском мире. Как следствие, все проблемы Израиля, говорит рав Элияґу, будут исключительно «внутрисемейными». (Заметим, что о правоте диагноза Виленского гаона по поводу исключительно внутренних проблем геополитического положения государства Израиль свидетельствует наличие у Израиля атомных и нейтронных бомб, а также средств их доставки в любую точку земного шара, что делает Израиль одной из шести ядерных сверхдержав, способных уничтожить весь мир, и при этом – единственной в мире страной (!), имеющей полную антиракетную защиту.)

Попробуем теперь, с помощью комментария рава Моше Шапиро, увидеть внутреннее содержание нашей главы и увязать его со сказанным Гаоном из Вильны о нашем времени.

Прежде всего, две цитаты:

«И на все мицвот Торы отрезаны38 три Союза, как сказано:

«это слова Союза, которые повелел Всевышний Моше отрезать (заключить) с сыновьями Израиля в стране Моав, кроме Союза, который отрезал с ними на Хорев» (Дварим, 28:69). А там Он говорит: «вы стоите здесь сегодня… перейти в Союз Всевышнего, Всесильного твоего».

(РаМБаМ, «Законы милы», 83)

И кажется, что намерение Моше в этом Союзе – ввести из во взаимную зависимость друг от друга для того, чтобы старался каждый из них ради товарища своего, дабы не нарушил тот сказанное Всевышним, и будут наказуемы друг за друга. Таким образом, этот не тот Союз, о котором сказано в конце главы «Ки таво». (раби Хаим ибн Атар, «Ор ґа-Хаим»)

Рав Моше Шапиро подытоживает три Союза:

Первый из них – в главе «Бе-хукотай», завершающей книгу «Ва-йикра», обязует каждого из евреев быть связанным с Создателем через работу на Него и раскрытие Его в этом мире (личная ответственность).

Второй – из главы «Ки таво», говорит о нашей общности, как народа, предназначенного для работы на Него и раскрытия Его в этом мире через категорию «Кнесет Исраэль – Общность Израиля» (коллективная ответственность).

Союз, изложенный в нашей главе, добавляет ко второму Союзу ответственность одного за другого, и этот Брит(союз) свидетельствует о наличии нового субъекта ответственности – Израиля. Как сказано: «овца раздробленная – Израиль» (Йермияґу, 50:17), – все сыны израильского народа составляют одно существо без возможности раздельного существования.

Всё, что нам осталось, – это совместить содержание «третьего Союза» с нашей исторической эпохой. Попробуем с помощью мудрецов более детально увидеть (и узнать) знаки нашего времени.

По определению раби Элияґу из Вильны, Союз из главы «Бехукотай» решил проблему примеси Ишмаэля (категория сильных страстей и желаний – вспомните «инстинкт чужой работы» периода Первого Храма), а Союз из главы «Ки таво» решил проблему эдомской примеси (период Ицхака в человеческой истории, категория «могу», особенно ярко проявившаяся в своём апогее перед Второй мировой войной, и Катастрофой европейского

еврейства).

Эрев рав – это неевреи, вслед за евреями вышедшие из Египта и стоявшие у горы Синай. Но поскольку они вышли не за Всевышним (как Исраэль), а за евреями (рациональная причина), то в результате Синая они стали евреями по форме, но не по существу. Их функция в поколениях перед приходом Машиаха – исключительно руководящая. А их цель – противодействовать третьей грани нашего Союза – нашей взаимной ответственности друг за друга. Процитируем рава Моше Шапиро: «Эта примесь [эрев рав] не желает соединения

Израиля с народами мира [ассимиляции]. Они хотят своим влиянием превратить Израиль в народ, как все народы – как будто Израиль может существовать и не в качестве избранника Творца, а как все остальные народы».

Все главы правительства Израиля (польско-израильского происхождения) – замечательная иллюстрация антимашихистской концепции, и последний из них (быть может, действительно, последний?!), Биньямин Нетаньяґу, продемонстрировал её, задвинув «машихиста» (по-нашему, просто соблюдающего еврея, включая и веру в Избавление, и избранность) Фейглина в конец партийного списка.

В полном соответствии с комментарием Виленского гаона все последние годы (после Катастрофы европейского еврейства) мы решаем всего одну задачу – задачу самоопределения. Что нас связывает: общее духовное наследие или, быть может, гены (одна мишпуха!), или общая работа, историческая судьба… Тора, наконец???

Ответ обескураживающ и однозначен: мы – просто единое существо, и все наши проблемы – внутренние!!!

Неделимая сущность

«Благополучие [ мир]

будет у меня,

поскольку путём

собственных желаний пойду»

Дварим 29:18

Это предложение в моём переводе (основанном на идеях рава Моше Шапиро) звучит особенно нелепо. Причину собственного благополучия мерзавец видит… в отрицании воли Творца?! Если мы учтём, что Тора никогда не называет мерзавцами простодушных недотёп, то фраза приобретает особенно зловещий смысл, который мы и попробуем раскрыть.

Глава «Ницавим», продолжая тему главы предыдущей, также говорит о союзе с Создателем и о тех последствиях, которые будет иметь выполнение, или, не дай Б-г, невыполнение этого союза. Учитывая взаимную ответственность евреев и невыносимые кары, которые неминуемо обрушатся на наш народ при нескрупулёзном соблюдении закона, может показаться разумным отношение типа:

«Я – не я, и хата не моя!» Действительно, сами посудите, исключая себя из числа евреев – действуя в соответствии с собственными пожеланиями, можно, казалось бы, избежать Катастроф еврейского народа.

Глава «Ницавим», расставляя все точки над i, представляет наш народ как единую и (да-да!) неделимую сущность, тем самым, обрекая на ужасающую бессмысленность – попытку избежать общееврейской участи!

В качестве морали – быль из «Архипелага ГУЛАГа». В одном из мест «не столь отдалённых» политзаключённые, как на редчайший музейный экспонат, приходили смотреть на… шестнадцатилетнего юнца, который написал то ли стихотворение, то ли листовку против Сталина и сталинизма, и сидел за дело! Все же остальные (многотысячный лагерь!) сидели в соответствии со следующим классическим анекдотом: «Сколько?» – «Десять лет!» – «За что?» – «Да ни за что!» – «О! А раньше за «низашто» пять лет давали!»

Представляете, как обидно разделить общееврейскую трагедию, даже не считая себя евреем! (Гениальный венгерский поэт Миклош Радноти, никак не ассоциировавший себя с еврейством, погибает от рук нацистов, не как герой Сопротивления, а как «жид пархатый»! Оцените величину трагедии!)

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: