Thursday, September 17, 2009

«Рош а-Шана», 5770.

«Рош а-Шана», 5770.

Уважаемые господа, шалом.

      1. Просьба молится за Александр-Алик Бен Полина. Он пропал без вести 4 недели назад в лесах Белоруссии, и есть мнение что молитва ещё может помочь.
      2. Как и каждый год, 4.10 – в йом ришон (первый день Холь а-моэд Суккот) в суке у р.Гитика (Иерусалим, ул. Зерах Барнет, 10/3, авт. 2, 74, 15, 33 ) в 18ч. состоится урок. Приглашаются все желающие.



      3. Желающие приобрести кассеты курсов р.Гитика (по 2 шек. шт.) – просьба сделать заказ заранее по адресу lilya@jewniversity.org Также можно приобрести книги р.Гитика «Путешествие по недельным главам» – по всем 5 книгам Пятикнижия, а также книги «Где же был Б-г во время катастрофы» (на 3-х языках) и «Есть ли жизнь на Земле». Стоимость книг – 40-50 шекелей.


    Шана това и Шабат шалом. С уважением, Александр

Рош а-Шана

«Вы говорите: время проходит. Время стоит – проходите Вы!», – сказал живший в XIX веке раби Ицхак Бройде из Кельма (Литва). Его метафора позволяет нам представить год как последовательность из 365 комнат, замкнутых в круг. Еврейские праздники – не память о чуде или историческом событии, не «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Еврейский праздник –חג, хаг (в переводе: круг) – это постоянно (каждый год) возникающая возможность использования духовных сил, единожды задействованных в ходе исторического процесса. Что же выставлено в зале №1 с вывеской День Трубления? Именно так обозначен этот праздник в Торе. Названия Голова года (Рош ґавШана) и День Суда (Йом ґавДин) идут от мудрецов.

1 тишрея – дата, на которую он приходится, совпадает с шестым днём Творения. Вспомним вопрос знаменитейшего мудреца XIX столетия раби из Коцка: «Где Б-г?» Его ответ: «Б-г там, куда его впускает человек», – и даёт нам понять сокровенную суть сотворения Человека как партнёра Создателя. Желание Всевышнего, царившее до того безраздельно в созданном Им мире, стало «невластным» над «государством», имя которому אדם – Адам (Человек). В шестой день Творения Всевышним была создана возможность, благодаря которой человек (наделённый свободой выбора, а потому могущий и отказаться!) может принять желание Всевышнего как царственное, восстановив тем самым гармонию в себе и в мире.

Оптимальное время для реализации этой возможности Тора и называет Днём Трубления, то есть возведения Всевышнего на престол. После самой «гражданской» из войн – внутренней войны, длившейся весь прошедший год, человек, победив собственное эго (тяжелейшего из возможных противников), признаёт себя подданным, а Его – Царём. Слова царь, царственность, означающие в русском языке властелин, властность, на иврите имеют принципиально другое значение. מלך – мелех (царь) – соединяющий, то есть царственность, царство – это соединённость. Таким образом, воцарение – это соединение всех элементов творения в единую гармоничную целостность. Эта целостность и называется царством.

Поэтому самым тяжким из наказаний за бунт и вознесение себя в статус царя над собой является отрезанность от Творца. Беспредел, царящий сегодня в мире, – лучшее свидетельство той свободы, что люди тысячелетиями использовали в направлении, противоположном желанию Создателя.

День Трубления – День коронации Всевышнего в качестве Царя над свободно выбирающим человеком. Именно это имели в виду наши мудрецы, называя этот день Днём суда и Головой года. Ведь Суд – это награда для боровшихся за воцарение Царя и наказание для провинившихся. И этот Суд начинается после возведения Царя на престол. И как решения головы являются определяющими для тела, так и день года, называемый головой, – это не что иное, как день подведения итогов года прошедшего и, что не менее важно, – день принятия решений, естественно, судьбоносных для года наступающего.

Резюмируем. Торжественная суровость праздника определяется двумя главнейшими тенденциями. Радость реализации высочайшей из всех данных человеку возможностей – Коронации Царя (День Трубления) идёт рука об руку со страхом подсудимого, для которого этот день – День Суда.

О том, что счастье и трепет вовсе не противоречат друг другу, свидетельствует следующий весьма вопрос: Что, по-вашему, ощущает пара пожилых родителей, после многих лет бесплодия обнимающих новорождённого малютку?

На Рош ґа-Шана принято желать хорошего и сладкого года. Почему год наступающий должен быть сладким, разве мало просто хорошим? Дело в том, что подходящее для лечения лекарство может оказаться горьким на наш вкус, поэтому мы просим Всевышнего дать нам самое подходящее лекарство, но так, чтобы мы ощутили его как приятное, сладкое – пряником, а не кнутом.

Желаю всем нам «Шана това увметука», года, не только самого для нас подходящего (това), но и сладкого (метука) в нашем восприятии.

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: