Wednesday, November 25, 2009

«Ваеце», 5770.

«Ваеце», 5770.

    1. Уважаемые господа, шалом.

      25-27 декабря состоится семинары и лекции в Петербурге и Москве. Подробности – см. в приложенных флаерах.

      ВНИМАНИЕ! Просьба ко всем кто неравнодушен помочь с рекламой этих семинаров!

    1. Ниже приводится программа поездки р.Гитик в США.

      11 - 12 декабря семинар - шабатон в Сан Франциско.
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - Шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      Глухого не проклинай
      Выбор и ответственность
      Клетка для амалека
      телефон для справок: 415-724-8652 (Участие в семинаре только по предварительной записи).

      13 декабря (утро) мини семинар в Нью-Йорке (Бруклин).
      Начало в 11.00
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:1656 West 10th street Brooklyn NY 11223, BET-EL of Bensonhurst
      телефон для справок: 917 5173234 Михаил

      13 декабря (вечер) мини семинар в Бостоне.
      Начало в 19.00
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:Aleph Library 30 Washington St., Brighton
      телефон для справок: 617-412-7876 – Вика или 617-264-9615- Oра

      14 декабря мини семинар в Филадельфии.
      Начало в 20.00
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:198 Tomlinson rd. Philadelphia, Congregation Beth Solomon
      телефон для справок: 215-671-1981, Akiva Pollack and Avrohom Kremansky

      15 декабря (день)
      Манхеттен, 12.30 – 13.30
      Ланч с участием рава М.М.Гитика.
      Ланч состоится по адресу: Mendy's Galleria,115 East 57 Street Between Park Avenue and Lexington AvenueNew York, NY 10022
      Запись заранее по телефону: 404-784-5217 Дмитрий Креславский.

      15 декабря мини семинар в Нью-Йорке(Квинс).
      Начало в 19.30
      Темы семинара:
      Была ли жена первого человека Хавой?
      Шабат - шалом (Шабат - фундамент мира на земле).
      адрес проведения:Beth Gavriel 66-35 108th street, Forest Hills, NY 11375
      телефон для справок: : 917-881-2495 Эфраим

    1. В качестве приложения к нашей рассылке недельных глав мы продолжаем публикацию дополнительных страниц новой книги р.М.-М. Гитика «Визуализация кабалы». Сегодня часть 5.

Часть 6.

Ещё один пример применения кабалистической «формулы» «кэтер – хохма – бина – зеир анпин – мальхут» – следующий любопытный отрывок из Торы (начало недельного раздела «Ки тецэ – когда выйдешь ты на войну»):

«Когда выйдешь ты на войну против врагов твоих,

и отдаст их Всевышний, Всесильный твой,

в руки твои, и возьмёшь у них пленных.

И увидишь среди пленных женщину, красивую видом,

и возжелаешь её, и захочешь взять её в жёны…

Если будут у человека две жены –

одна любимая, а другая нелюбимая,

и родят они ему сыновей – любимая и нелюбимая,

а первенец будет у нелюбимой…

Если будет у человека сын буйный и непокорный,

не слушающийся голоса отца своего и голоса матери своей,

и наказывали они его, но он не слушал их…

Если окажется на человеке промах,

за который по закону [присуждается] ему смерть,

и будет он умерщвлён, то повесишь его на дереве».

Дварим, 21: 10, 11, 15, 18, 22

Этот изумительный по своей глубине комментарий начнём с истории, произошедшей в Цфате в середине шестнадцатого столетия. На похороны великого кабалиста РаМаКа (раби Моше Кордоверо) пришёл рав Ицхак Лурия (Аризаль) и в качестве надгробного слова (ґеспед) сказал: «Если будет у человека! Промах – смертный приговор. И умрёт. И повесишь его [промах] на дерево!»

Эти слова были произнесены так, что всем стало очевидно, что еврей высочайшего уровня, каким был РаМаК, умер лишь в силу смертного приговора из-за промаха Первого человека. Слово «повесишь – талита» имеет также на иврите значение причины: причина – дерево – смешение добра и зла. Аризаль, процитировав по-своему это предложение, ушел, оставив нам с вами… намёк.

Действительно, как это – «тело на дерево»? И это при нашем принципиальном сверхуважении к телу умершего?! Но если мы вспомним комментарий «Бесконечная падающая цепочка?!» в главе «Эмор» книги «Ва-йикра» (см. «Путешествие по недельным главам», Часть III, глава 8) – об исключении из исключения из, то сможем прочитать первые четыре абзаца следующим образом.

Уровень Мальхут (ноль): «Когда выйдешь ты на войну» с собственным йецер ґа-ра и сделаешь ему уступку;

Уровень Даат (один): «Женщину красивую видом и… захочешь взять её в жёны», то, как следствие (уступая – уступай!), получишь (самая распространённая уступка – половые гормоны);

Уровень Бина (два): «другая нелюбимая» – нелюбимую жену, которая родит (следующее понижение уровня). Ещё одним уровнем ниже – следствие: он же – сын;

Уровень Хохма (три): «сын буйный и непокорный…» Ниже уже только всё возвращающая на «круги своя» – смерть, и земля, всё возвращающая к потенциалу;

Уровень Кэтер (четыре): окончательность падения: «причина его на дереве». И мы возвращаемся на нашу главную войну в галуте до победного конца: «не оставляй труп на ночь на дереве, но погреби его» – и был вечер, и было утро, и снова жизнь – «когда выйдешь ты на войну».

«ВА-ЙЕЦЕ»


Завершились первые шесть глав, обозначившие общую картину мироздания. Начинается эпоха сыновей-колен. И хотя в этой главе, да и в следующей, главным героем будет третий из праотцев, но все его действия, а равно поступки Рахели и Леи следует рассматривать как так или иначе связанные с двенадцатью коленами.

В этом контексте можно увидеть заключительные шесть глав книги «Бе-рейшит» как оперативный план войны нашей души за одухотворение тела. И самый первый этап — душа покидает духовный мир и спускается в наш. «Ва-йеце» — «И вышел».

Средство для Цели

        «[Я всегда] с тобой и сохраню тебя везде, куда ни пойдёшь, и возвращу тебя в эту страну, потому что не оставлю тебя, покуда не сделаю всего, что обещал тебе». И пробудился Яаков ото сна, и сказал: «Действительно, это место пребывания Всевышнего, а я и не знал»

        Бе-рейшит, 28:16—17

Лестница Яакова, всё предстоящее, вся система управления не только нашего, но всех миров и многое, многое другое было раскрыто нашему праотцу в ту невероятно насыщенную пророческую ночь.

Но я хочу обратить наше внимание на деталь, кажущуюся вполне технической на фоне грандиозного откровения, пережитого Яаковом. РаШИ комментирует слова «А я и не знал» так: если бы знал, не спал бы в таком выделенном месте.

Простите, как это не спал бы? Весь полученный духовный заряд (не столько для себя, сколько для всего будущего народа), подаренная близость к Творцу — всё это не стоит невольного неуважения, проявленного по незнанию Яаковом? Ведь очевидно, всё было заранее «подстроено» Всевышним (мидраш специально говорит о преднамеренно раннем закате, чтобы заставить Яакова заночевать именно на горе Мориа), а, следовательно, речь не идёт о случайном неуважении, но о категории вынуждения, выборе Творца.

И Яаков с честью выдержал испытание Змеем. Он однозначно решил змеиную проблему «цель оправдывает средство». Средство — органическая часть цели. Отсюда любой, как угодно, малый недостаток в средстве есть, по сути, недостаток самой цели.

Важность урока, преподанного нам Яаковом, нельзя переоценить. Нет и не может быть цели, оправдывающей средство.

Гамбит1 для четырёх: Лаван, Яаков, Рахель и Леа


«И сказала Рахель Лее: «Дай мне, пожалуйста, несколько мандрагор твоего сына». Но та сказала ей: «Мало тебе, что забрала ты моего мужа, и [хочешь ты] забрать мандрагоры моего сына»

Бе-рейшит, 30:14—15

История женитьбы Яакова на дочерях Лавана относится к тому разряду сюжетов Пятикнижия, которые возможно по недомыслию отнести к необходимым подробностям частной жизни праотцев. Подробностям, нужным для связанности изложения и правильности представления о происхождении еврейского народа. При таком восприятии оказывается, что хитроумец Лаван заставляет Яакова жениться на обеих дочерях, а не только на любимой Рахели, а Леа и Рахель — соучастницы обмана. Короче, чего только в жизни не бывает. Вот только жизнь эта — наших праотцев. А, следовательно, как уже не раз было сказано, попав в Тору, перипетии их жизни приобрели вневременное существование на уровне идей. И первая задача, которую необходимо решить для установления контакта с текстом Пятикнижия — это взорвать обычные представления о рассматриваемом сюжете.

Такой интеллектуальной «миной» под привычные образы будет вопрос, который задаёт Леа Рахели в ответ на просьбу последней поделиться с нею мандрагорами, собранными Реувеном, первенцом Леи:

«И сказала Рахель Лее: «Дай мне, пожалуйста, несколько

мандрагор твоего сына». Но та сказала ей: «Мало тебе,

что забрала ты м о е г о м у ж а и [хочешь ты] забрать

мандрагоры моего сына».

Простите, не допонимаю, кто у кого м у ж а забрал?! Есть предел человеческой неблагодарности. Рахель подарила Лее свою брачную ночь, сделала возможной хупу с Яаковом, отдав своей сестре знаки, переданные Яаковом своей невесте. И это говорит прамама Леа, родившая шесть колен Израиля?!

Ещё одно слово, появляющееся также, как и слова Леи, не даёт возможности воспринимать систему отношений, связывающих наших четырёх персонажей, как нечто обычно-понятное. Это слово ненависть שנאה син’а:

«И увидел Всевышний, что н е н а в и с т н а Лея, и

открыл чрево её…» (Бе-рейшит, 29:31).

Да нет, я знаю, что все переводы и все комментаторы объясняют, что Леа была менее любима, но простите, зачем Тора употребляет слово ненависть? Ведь есть разница между менее любима и ненавистна.

Итак, я надеюсь, что ваша уверенность в том, что вы знаете эту «историю», поколеблена. И теперь, когда всё снова, слава Б-гу, непонятно, мы можем начать… учиться. (Продолжение истории в книге рава Гитика «Бе-решит»)

Праведники, которым плохо, мерзавцы, которым хорошо



Дадим объяснение происходящему в нашем мире: гладкости жизни мерзавца и уйме проблем, усложняющих жизнь праведнику.

Совершенство движений (по жизни), неутомимость, постоянная дорогоодетость и самозаботливость — несомненные признаки… марионетки. Искусственность (от «искусство») совершенна, как и положено, уважающей себя иллюзии.

Возникновение препятствий на пути к Добру — необходимое (но, к сожалению, недостаточное) условие Движения!

Около 150 лет тому назад в Марокко три еврея попали в плен к разбойникам. Те попросили за них большой выкуп. Рав общины, к которой принадлежали заложники, объявил о сборе средств. Евреи, знавшие о том, как важна мицва выкупа пленных евреев, начали приносить свои пожертвования. И вдруг, ближе к вечеру, рав объявил, что сбор денег временно прекращается. Удивлённые евреи тщетно ждали объяснений странному решению день, два, а на третий выяснилось, что вся история заложников… выдумана самими же горе-заложниками. Таким нестандартным способом они решили поправить своё материальное положение.

Когда у рава спросили, как он догадался, тот ответил: «Мне известно от моего учителя, что всякое доброе дело обязательно наталкивается на препятствия. Нам же уже в первый день удалось собрать почти всю требуемую сумму. Тут у меня закралось сомнение, и я решил подождать».

Завершая эту во многом решающую недельную главу, снова вернёмся к хитроумию нашего ненавистника и оценим, сколь просчитана была та опасность, которая угрожала нам в реальности Лавана.

Говорят мудрецы, что тяжесть начавшегося для Яакова галута была настолько невыносима, что Яакова пришлось буквально нести до Египта:

«И понесли сыновья Исраэля Яакова…» (Бе-рейшит, 46:5).

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: