Friday, January 15, 2010

«Ваэра», 5770.

«Ваэра», 5770.

      Уважаемые господа, шалом.

      1. Продолжается запись на участие в проекте совместного семейного лагеря на весь праздник Пейсах, который состоится с 29 марта с Б-жьей помощью в г.Одесса , полная ориентировочная стоимость на взрослого человека 320 долларов за 8 дней (возможны скидки для нуждающихся). За подробностями и обязательной предварительной записью обращаться: на Украине – к Дворе Бойчук 066-4355486, mamita@i.com.ua, кроме Украины - к р.Гитику: shterna@jewniversity.org . Внимание запись завершается 1 февраля, количество мест ограничено.

        2. 31.01.2010 в Москве состоится мини семинар р.М.-М. ГИТИКА.

        Темы семинара

        1.Визуализация кабалы.

        **Духовная анатомия человеческого тела.

        2.Десять уровней радости.

        3.Воспитание детей.

        **воспитание или дрессировка;

        **воспитание : цель или средство;

        ** где воспитывать? В оранжерее или в большом мире?

        Семинар состоится по адресу пр.Энтузиастов,6.

        (метро площадь Ильича, далее трамваем в сторону ОТ центра, сойти на 3 остановке Душинская улица( при этом трамвай проезжает под мостом третьего транспортного кольца) , переход на другую сторону ( расположен несколько левее остановки ), пройти мимо бензоколонки ( к мосту) в здание рядом с ней- розового цвета 3 этажной с мансардной надстройкой. Вход со двора.(

        Стоимость участия 100 рублей.

        Время проведения 11.00-16.00 час.

        Дополнительная информация по телефону

    Шабат шалом. С уважением, Александр


«ВАЭРА»

Глава, начинающая повествование об освобождении от египетского гнёта, вполне естественно озаглавлена «И открывался». Именно раскрытие Создателя лежит у истоков нашего Избавления. Гибель губительных иллюзий прямо связана с воцарением Истины. Исчезновение Египта сопряжено с воздействием Извне. Внутренняя структура миражей столь совершенна (пирамида!), что поколебать нашу уверенность в их незыблемости может только Творец. Первый визит Моше и Аґарона к фараону, при всей незримости результатов, как раз и является фундаментальным возмущениям египетской реальности. Казни – его естественное и весьма наблюдаемое следствие.

Назначение казней

Десять казней египетских – эти слова известны каждому из нас с самого детства. Через христианство они проникли в общую культуру, и, таким образом, «тьма египетская» (помните Булгакова?) и прочие удары по фараону прочно вошли в наше сознание. Вот только, простите за вопрос, а зачем они были нужны?! Ведь для наказания Египта и «за глаза» хватило бы и одной, десятой – «казни первенцев»?!

Объяснение функциональности казней можно обнаружить, рассмотрев ситуацию, возникшую на шестой день Исхода. Фараон со своим войском догоняет евреев, и те реагируют на появление египетской армии: «И фараон приблизился, и подняли сыны Израиля глаза свои, и вот – египтяне гонятся за ними; и весьма устрашились и возопили сыны Израиля к Всевышнему. И сказали они Моше: «Разве могил не достаёт в Египте, что взял ты нас умереть в пустыне? Что это ты сделал нам, выведя нас из Египта? Ведь об этом мы говорили тебе в Египте: отстань он нас, и будем мы служить египтянам, ибо лучше нам работать на египтян, чем умереть в пустыне» (Шмот, 14:10-12).

Добавим детали к картине появившейся в результате вышесказанного в вашем воображении. Сколько военнообязанных было среди вышедших? Их число более чем известно – чуть больше шестисот тысяч. А каким было число борцов за несвободу еврейского народа, сколько солдат насчитывала фараонова «группа преследования»? Напомню: шестьсот колесниц и на каждой аж… три человека – возница, командир и шалиш (третий). Уточню: пулемётов тогда не было, и колесницы были деревянными. Оценили?!

Дело было на берегу, и если бы взял каждый еврей (ну, пусть не каждый, а лишь военнообязанные) камень в руку, да швырнул бы в египтян, то… осталась бы от «армии» фараона груда камней – свидетельство их глупости и самонадеянности. Вот только реакция евреев на появление «аж» тысячи восьмисот египтян была на удивление малодушной. И это после десяти казней «плюс» физическая близость Создателя!

В качестве поясняющей иллюстрации картинка: плюгавенький белый хлещет огромных негров плёткой; те уворачиваются, прикрывая лицо здоровенными мускулистыми руками.

Называется эта картина «Рабская психология». Евреи реагировали не головным, а спинным мозгом; точнее, едва зарубцевавшимися следами побоев на собственных спинах.

Вспомним, что выход из Египта не был самоцелью. Творец требует от евреев подъёма на сорок девятую ступеньку над «нулевым уровнем». А пребывали они перед началом казней на минус сорок девятой.

Теперь назначение казней становится, как мне кажется, очевидным. Десять казней египетских своим адресатом имели… евреев! Их задача была – освобождение из египетского рабства и они «кислотой выжигали» в евреях всё египетское. Десять казней – это десять уроков Египта для еврейского народа.

Мир глазами фараона

И ниспослал Всевышний звуки, и град, и вспыхивающее пламя на землю. И [пролил

дождём] Всевышний град на землю. И послал фараон, и вызвал Моше и Аґарона,

и сказал им: «…Обратитесь к Всевышнему и прекратятся голоса Всесильного

и град».Шмот, 9:23,27,28

Недельная глава «И открывался» под самый занавес позволяет нам в первый и единственный раз увидеть египетские казни глазами фараона. Его просьба к Моше «и прекратятся голоса Всевышнего и град» самоочевидна. Ужасающие звуки и всёпожирающий лёд с огнём уничтожают духовное и материальное благосостояние египтян. Но, когда его просьба исполняется, «лучший из египтян», напряжённо наблюдая за происходящим, видит следующее: «И увидел фараон, что прекратился дождь и град, и звуки» (Шмот, 9:34).

Иллюстрирую увиденное владыкой Египта реакцией моих маленьких детей на приезд моего единственного брата: «Паф с дядей Мариком приехали!» Поясняю: Паф — имя собаки, и главным событием в приезде единственного и любящего дяди была… его собака!

Очевидно, мы замечаем «во-первых» самое для нас ценное. Так фраза «И увидел фараон, что прекратился дождь» позволит нам определить систему ценностей фараона и, в конечном итоге, его самого.

Итак, чем мешал дождь первому из египтян? Вспомним сказанное в пятой книге Пятикнижия: «Потому что страна, в которую ты приходишь наследовать её, не как страна Мицраим, из которой вы вышли… От дождя с небес будет пить [земля] воду» (Дварим,11:10,11). Израиль — страна, питающаяся небесной влагой, и её символ — дождь. Мицраим — антипод Израиля. Как мы помним из учебника географии, истоки Нила — у озера Виктория в Уганде, а вовсе не в Египте. А если помимо географии вспомнить (уж вспоминать, так вспоминать!) учебник истории древнего мира, то молитвенное отношение египтян к «лесистой реке» (как называет эту единственную, главнейшую водную артерию Египта ТаНаХ) станет более чем естественным. Главное занятие египтян — земледелие. А главное в земледелии… правильно, удобрения! Ведь весь чернозём, как назло, сконцентрирован в «рiднiй неньцi Украiнi» (не считая Великороссии), и потому, например, за колонной слонов, не без важности вышагивавших в Индии, бежали люди с большими корзинами и с не меньшими ожиданиями на получение слоновьих удобрений (химическим менее 100 лет от роду!). Короче, всё существование земли египетской было связано с разливом Нила, в результате которого на земле оставался плодороднейший ил.

Потому объявить себя верховным попечителем Реки было хитрейшим из политических шагов фараона. Именно он, следовательно, оказывался источником существования жителей страны, бывшей, по сути, берегом. А заодно, «по совместительству», и богом: «Фараон, египетский царь, сказавший: «Мне принадлежит лесистая река [Нил], и я сам себя создал» (Йехезкель,23:3).

Особо обратим внимание на претензию «и я сам себя создал». Если соединить её со словами того же авторства, уже вызывавшими наше недоумение: «И сказал фараон: “Кто такой Всевышний… не знаю Всевышнего”» (Шмот, 5:2), то картина получится в достаточной степени полная. Фараон отстаивает позицию, в соответствии с которой он — единственный и всевластный правитель Египта. Он — это и есть Египет. Чуть ниже мы будем говорить об основе египетского мировоззрения и увидим, что позиция фараона и есть тот порочный египетский круг без начала и конца, а главное, без смысла. Пока же ограничимся пониманием губительности осадков для имиджа фараона. Дождь не просто подмачивал репутацию его всевластности, он её попросту размывал!

Как и было продемонстрировано в «Прелюдии к казням », автономность Египта была долголелеянной и обильно питаемой иллюзией. А поскольку профессия «фараон» зиждется именно на этом «долгоиграющем» мираже, то и отношение фараона к происходившей на его глазах гибели страны было весьма… одиозным. Его волновало лишь одно — честь фараоновского мундира и высокий профессиональный долг!

Потому и выход евреев из Египта с визой фараона был невозможен. Фараон, отпустивший евреев — это уже не фараон. Это утверждение подтверждает следующая цитата: «И призвал [фараон] Моше и Аґарона ночью и сказал: «Встаньте и выйдите из среды моего народа — и вы, и сыны Израиля, — и идите служить Всевышнему, как вы говорили. И ваших овец, и ваших коров возьмите, как вы говорили, и идите! И благословите также и меня» (Шмот, 12:31—32).

Не спешите с выводами, вспомните, что слова фараона — это только запущенная в нас звуковая волна: «Послал фараон, и призвал Моше и Аґарона, и сказал им: «Согрешил я на сей раз, прав Всевышний, а я и мой народ — мерзавцы. Помолитесь Всевышнему и довольно быть голосам Всевышнего и граду, и я отпущу вас — не останетесь более здесь!» (Шмот, 9:27—28). Это после седьмой казни. А после восьмой: «И поспешил фараон призвать Моше и Аґарона, и сказал: «Согрешил я перед Всевышним, вашим Всесильным, и перед вами. А теперь прости мой грех лишь на этот раз…» (Шмот, 10:16—17) — картина «Раскаявшийся грешник», да и только. Но теч ёт река Болтовня, и фараон в своём амплуа. И сразу после его слов (!): «И идите служить Всевышнему…, и благословите также и меня!» следует весьма неожиданное: «А египтяне торопили народ [евреев] — [чтобы] поскорее отослать их из страны, ибо сказали они: «Все мы умрём!» (Шмот, 12:33). И только тогда долгожданное: «И понёс народ своё тесто, прежде чем оно сквасилось…» (Шмот, 12:34).

Объясняет рав Эйлон, что лишь ощущение близкой и неминуемой смерти заставило египтян буквально вытолкнуть евреев из Египта. Фараон же остался верен себе и ограничился очередным словоизлиянием.

Если перевести всё сказанное о Мицраиме и его фараоне на язык нашего внутреннего мира, то желание исполнять собственные желания будет нашим личным фараоном, а казни — необходимой мерой воздействия на своё эго, без которого выйти за железный занавес собственного восприятия невозможно.

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: