«Бо», 5770.
Уважаемые господа, шалом.
31 января 2010 года в Москве состоится мини семинар р.М.-М. ГИТИКА
Темы семинара
1.Визуализация кабалы.
**Духовная анатомия человеческого тела.
2.Десять уровней радости.
3.Воспитание детей.
**воспитание или дрессировка;
**воспитание : цель или средство;
** где воспитывать? В оранжерее или в большом мире?
Семинар состоится по адресу пр.Энтузиастов,6.
(метро площадь Ильича, далее трамваем в сторону ОТ центра, сойти на 3 остановке Душинская улица( при этом трамвай проезжает под мостом третьего транспортного кольца) , переход на другую сторону ( расположен несколько левее остановки ), пройти мимо бензоколонки ( к мосту) в здание рядом с ней- розового цвета 3 этажной с мансардной надстройкой. Вход со двора.(
Стоимость участия 100 рублей.
Время проведения 12.00-17.00 час.
Дополнительная информация по телефону
9104344478 Елена и avigail1313@gmail.com
Шабат шалом. С уважением, Александр
«БО»
Недельная глава «Бо», при всей множественности сюжетных линий, укладывается в одно сверхъёмкое слово «пэсах». Именно «бо» – «приход», раскрытие Всевышнего в Мицраим создаёт еврейский народ, ещё прежде сдавший «кандидатский минимум» на Исход.
Самая первая мицва
Месяц этот для вас — начало месяцев, первый он у вас из месяцев года.
Шмот, 12:2
Устройство еврейского календаря, очень важное само по себе, тем не менее, весьма неожиданно оказывается…суперважным.
В Мицраиме ещё до Исхода Всевышний даёт евреям две мицвы. Их значимость, следовательно, запредельна. И, если вторая из них — корбан-Песах — ощутимо и прямо связана с Исходом, то «теоретичность» первой наводит на мысль об антиегипетской духовной начинке.
Собственно, египетская философия проще всего выражается через идею, которую я называю «порочный египетский круг». Слова фараона, нами злопомянутые: «Египет мой, и я причина себя» как нельзя лучше иллюстрируют подход, где высшим идеалом и мерилом всего является человек.
Объявленная автономность от Высшего как результат даёт круг, в котором всё начинается с моего Эго и, в конечном итоге, работает на него же.
Египетский самоколлапс находится в
Концентрический маршрут позволяет любую точку выбрать в качестве точки отсчёта. И первенцы были официально определены как Причины.
Симуляции движения по кругу противостоит движение по прямой. Каждая точка при поступательном движении — новая.
Внутренне-
Именно утверждение наличия
Не думай о мгновенье свысока
И было — в полночь Всевышний поразил каждого первенца в земле Египетской...
Шмот, 12:29
Пасхальная ночь — ночь Исхода — стала последней в жизни многих египтян. При этом причиной гибели египетских первенцев, как и причиной Исхода, явилось одно и тоже событие — раскрытие Всевышнего.
«Это — ночь, хранимая Всевышним для того, чтобы вывести их из страны Египетской...» (Шмот, 12:42).
«И пройду Я по стране Египетской и поражу всякого первенца в стране Египетской от человека до животного, и над всеми божествами Египта совершу расправу, Я — Всевышний!» (Шмот, 12:12).
Гибель именно этой категории египтян мудрецы объясняют особым отношением к первенцам всех остальных жителей Египта. Первенцы в Египте обожествлялись. Попробуем объяснить, каким образом такое видение первенцев египтянами привело к их смерти.
Поклонение любому божеству имеет одно существенное преимущество — осознанную собственную вторичность. Поклонник «божественного» не может подняться на уровень гордыни, «достигнутой» фараоном. Формула «Я — это Египет, и Я сам себя сделал» подчёркивает абсолютную независимость позиции, занимаемой фараоном и ему подобными существами, себя обожествляющими.
Раскрытие Творца как Первопричины всего сущего, привело к исчезновению объектов замкнутых на себя, полагающих себя самодостаточными. Гибель египетских первенцев (и только их) в пасхальную ночь была обусловлена раскрытием Всевышнего лишь на единицу (квант) времени:
«И было в полночь» (Шмот, 12:29).
Представьте себе вид на долину, открывающийся с высокой горы, но только на одно мгновение — через яркую вспышку. Очевидно, что мгновенность «озарения» не даёт возможности увидеть детали. И в случае, если вы стоите в абсолютной темноте на подобной вершине, и вам рассказывают байки о стоэтажном здании посреди лесопарка, находящемся перед вами, то вспышка в силу своей мгновенности не позволяет вам обнаружить относительную неправду (80 в здании этажей или 100). Зато абсолютно не имеющая отношения к реальности информация о лесопарке, проще говоря, грубая ложь, ведь здание-то находится посреди пустыря, – немедленно прекратит существование в вашем сознании.
Именно так исчезли, благодаря раскрывшейся на мгновение
Подчёркивание мудрецами именно поспешности Исхода: «Так как с поспешностью вышел ты из страны Египетской» (Дварим, 16:3), означает, в частности, нашу непричастность к самому Исходу. Ведь любое действие человека в мире требует временных затрат. Отсюда очевидность Его вмешательства.
Произошедшее в полночь Пэсаха стало лишь первой ступенькой к достижению нашим народом Синайской высоты (дарования Торы). Следующей был разрыв вод моря Суф.
р.М-М.Гитик
Уважаемые господа!
Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика
звоните: 972 2 6513168
пишите: lilya@jewniversity.org
No comments:
Post a Comment