Friday, January 22, 2010

«Бо», 5770.

«Бо», 5770.

      Уважаемые господа, шалом.

      31 января 2010 года в Москве состоится мини семинар р.М.-М. ГИТИКА

      Темы семинара

      1.Визуализация кабалы.

      **Духовная анатомия человеческого тела.

      2.Десять уровней радости.

      3.Воспитание детей.

      **воспитание или дрессировка;

      **воспитание : цель или средство;

      ** где воспитывать? В оранжерее или в большом мире?

      Семинар состоится по адресу пр.Энтузиастов,6.

      (метро площадь Ильича, далее трамваем в сторону ОТ центра, сойти на 3 остановке Душинская улица( при этом трамвай проезжает под мостом третьего транспортного кольца) , переход на другую сторону ( расположен несколько левее остановки ), пройти мимо бензоколонки ( к мосту) в здание рядом с ней- розового цвета 3 этажной с мансардной надстройкой. Вход со двора.(

      Стоимость участия 100 рублей.

      Время проведения 12.00-17.00 час.

      Дополнительная информация по телефону

    Шабат шалом. С уважением, Александр


«БО»

Недельная глава «Бо», при всей множественности сюжетных линий, укладывается в одно сверхъёмкое слово «пэсах». Именно «бо» – «приход», раскрытие Всевышнего в Мицраим создаёт еврейский народ, ещё прежде сдавший «кандидатский минимум» на Исход.

Самая первая мицва

Месяц этот для вас — начало месяцев, первый он у вас из месяцев года.

Шмот, 12:2

Устройство еврейского календаря, очень важное само по себе, тем не менее, весьма неожиданно оказывается…суперважным.

В Мицраиме ещё до Исхода Всевышний даёт евреям две мицвы. Их значимость, следовательно, запредельна. И, если вторая из них — корбан-Песах — ощутимо и прямо связана с Исходом, то «теоретичность» первой наводит на мысль об антиегипетской духовной начинке.

Собственно, египетская философия проще всего выражается через идею, которую я называю «порочный египетский круг». Слова фараона, нами злопомянутые: «Египет мой, и я причина себя» как нельзя лучше иллюстрируют подход, где высшим идеалом и мерилом всего является человек.

Объявленная автономность от Высшего как результат даёт круг, в котором всё начинается с моего Эго и, в конечном итоге, работает на него же.

Египетский самоколлапс находится в очевидном противоречии с естественной (точнее, Б-жественной) потребностью в Цели. Движение по кругу в этом смысле ничем порадовать не в состоянии. Отсюда исключительно трепетное отношение к первенцам, в особенности к первенцу всех первенцев, его божественности фараону.

Концентрический маршрут позволяет любую точку выбрать в качестве точки отсчёта. И первенцы были официально определены как Причины.

Симуляции движения по кругу противостоит движение по прямой. Каждая точка при поступательном движении — новая.

Внутренне-психологической основой Исхода стал еврейский взгляд на время как на ось нашего Целенаправленного движения. Слово חדש ходеш-«месяц» является одним из имён Луны (подобно украинскому «мiсяць»). А значение однокоренного слова חדש хадаш — «новый». Собственно, никакого совпадения здесь (лашон-кодеш!), конечно же, нет. В отличие от שמש шемеш—«солнца» (которому сродни שמש шамаш-«служка»), строго-определённо восходящего и заходящего в постоянных точках небосвода, луна приятно радует разнообразием, не только прихотливо выбирая свой путь в звёздном небе, но и заметно для глаза меняя свой облик, пардон, форму.

Именно утверждение наличия Абсолютного Творца и как следствие Его не менее абсолютной Цели составляло внутреннюю задачу первой мицвы. Каждый момент сотворённого Всевышним времени наделён индивидуальным смыслом, и партнёрская функция человека — понять, и тем самым соединить время, нам отпущенное, в задуманный Всевышним шедевр человеческой жизни. Любой Путь начинается с Цели Пути. Движение еврейского народа по временной оси строго регламентировано постоянным обновлением и очевидной, календарной, связью с Целью.

Не думай о мгновенье свысока

        И было — в полночь Всевышний поразил каждого первенца в земле Египетской...

        Шмот, 12:29

Пасхальная ночь — ночь Исхода — стала последней в жизни многих египтян. При этом причиной гибели египетских первенцев, как и причиной Исхода, явилось одно и тоже событие — раскрытие Всевышнего.

«Это — ночь, хранимая Всевышним для того, чтобы вывести их из страны Египетской...» (Шмот, 12:42).

«И пройду Я по стране Египетской и поражу всякого первенца в стране Египетской от человека до животного, и над всеми божествами Египта совершу расправу, Я — Всевышний!» (Шмот, 12:12).

Гибель именно этой категории египтян мудрецы объясняют особым отношением к первенцам всех остальных жителей Египта. Первенцы в Египте обожествлялись. Попробуем объяснить, каким образом такое видение первенцев египтянами привело к их смерти.

Поклонение любому божеству имеет одно существенное преимущество — осознанную собственную вторичность. Поклонник «божественного» не может подняться на уровень гордыни, «достигнутой» фараоном. Формула «Я — это Египет, и Я сам себя сделал» подчёркивает абсолютную независимость позиции, занимаемой фараоном и ему подобными существами, себя обожествляющими.

Раскрытие Творца как Первопричины всего сущего, привело к исчезновению объектов замкнутых на себя, полагающих себя самодостаточными. Гибель египетских первенцев (и только их) в пасхальную ночь была обусловлена раскрытием Всевышнего лишь на единицу (квант) времени:

«И было в полночь» (Шмот, 12:29).

Представьте себе вид на долину, открывающийся с высокой горы, но только на одно мгновение — через яркую вспышку. Очевидно, что мгновенность «озарения» не даёт возможности увидеть детали. И в случае, если вы стоите в абсолютной темноте на подобной вершине, и вам рассказывают байки о стоэтажном здании посреди лесопарка, находящемся перед вами, то вспышка в силу своей мгновенности не позволяет вам обнаружить относительную неправду (80 в здании этажей или 100). Зато абсолютно не имеющая отношения к реальности информация о лесопарке, проще говоря, грубая ложь, ведь здание-то находится посреди пустыря, – немедленно прекратит существование в вашем сознании.

Именно так исчезли, благодаря раскрывшейся на мгновение Истине, фантомы-первенцы. Продолжить своё существование удалось лишь тем «благоразумным» жителям Египта, чья мания величия не достигла болезненного беспредела и имела хоть какое-то отношение к Истине. (Поклонение первенцам в каждой семье – это признание собственной вторичности для всех кланяющихся!).

Подчёркивание мудрецами именно поспешности Исхода: «Так как с поспешностью вышел ты из страны Египетской» (Дварим, 16:3), означает, в частности, нашу непричастность к самому Исходу. Ведь любое действие человека в мире требует временных затрат. Отсюда очевидность Его вмешательства.

Произошедшее в полночь Пэсаха стало лишь первой ступенькой к достижению нашим народом Синайской высоты (дарования Торы). Следующей был разрыв вод моря Суф.

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

Your browser may not support display of this image.

No comments: