Многие из нас привыкли к поговорке "о человеке судят по его поступкам". Но у евреев, как известно, всегда все наоборот. Они говорят "о поступке судят по человеку, который этот посутпок сделал". Т.е. если хороший человек сделал, как нам кажется нехороший поступок, то сперва надо 100% доказательства того, что действительно человек сделал этот плохой поступок и этот поступок действительно 100% плохой.
В качестве примера, иногда приводят историю о бедном работнике, который после года работы просил у своего праведного хозяина деньги за работу. но хозяин сказал, что у него нет денег. тогда работник просил зерно, но хозяин гооврил, что у него нет зерна. и так далее и тому подобное. Тогда работнику уже ничего не оставалось как вернуться домой к жене без денег. все это происходило непосредственно перед Рош Шана. После Йом Кипура хозяин приехал к работнику и отдал все его деньги + различные подарки.
Потом хозяин спросил, что ты подумал, когда я сказал, что нет денег. Работник ответил, что он подумал, что может быть хозяин заложил (или что то типа этого) деньги. Далее разговор продолжался в том же стиле. И действительно всегда у хозяина была причина, почему он не мог заплатить работнику его зарплату.
Вся эта история демонстрирует, как работник применял правило "о поступке судят по человеку, который этот посутпок сделал". Его хозяин был праведник. Но меня в данном случае заинтересовал другой вопрос: если хозяин был праведник, как мог заложить все деньги и не отдать работнику его зарплату?
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment