Thursday, July 9, 2009

«Пинхас», 5769.

«Пинхас», 5769.

Уважаемые господа, шалом.

    1. Внимание. Мы продолжаем совместную с Толдот Йешурун программу по трансляции в прямом эфире видео лекций р.Михаэля Гитика с возможностью интерактивно задавать вопросы. Это будет происходить каждый йом ришон, начиная с ближайшего, в 19.00 по Иерусалимскому времени на странице http://toldot.ru/tv/open/ .
    2. C 23 по 26 июля состоятся лекции и семинары р.М-М.Гитика в Москве и Петербурге. Питер, 23 июля, йом хамиши, синагога на Лермонтовском пр. Общая лекция, начало в 19.00 .

    Законы траура в свете Кабалы.

      **четырехбуквенное имя Всевышнего-

      формула перехода от смерти и жизни.

      **еврейские законы траура : смерть на службе у жизни.

    1. Расписание семинара р.М.-М.ГИТИКА 24-25 июля 2009г, синагога, Санкт-Петербург.

    9 ава. От радости минимальной к радости максимальной.

    Зажигание свечей в 22.32 час.

    Йом шиши

      19.00-21.45 17 тамуза и 9 ава: причина и следствие.

      Шабат

      15.00-16.30 Галут-Египет-Аморфность. Еврейское происхождение “дьявольского числа” 666.

      16.45-17.45 Три основа семи. Деление десяти сфирот на нижние и верхние.

      18.00-19.30 Кабала: от Гульгальты до Цимцум Бет. Часть 1.

      19.30-21.00 Интеллектуальное кафе. Третья трапеза.

      21.00-22.00 Кабала: от Гульгальты до Цимцум Бет. Часть 2.

    Предварительная запись обязательна. Стоимость участия – 150 руб.

Запись по телефону +972544721658 или e-mail kotel@jewniversity.org

Телефон в Санкт-Петербурге 9117680345 Федотов Александр.

    1. Москва, 26 июля, большая хоральная синагога. Лекция "Визуализация Кабалы", начало в 12.00.

    Шабат шалом. С уважением, Александр

«ПИНХАС»

Недельная глава названная мудрецами именем Пинхаса сына Эльазара сына Аhарона hакоhена, начинается с … конца. Точнее с резюме, которым Всевышний завершает реализацию губительнейшего совета Бильама.

Наша глава также повествует о приказе «разобраться» с Мидьяном, о разделе Страны Израиля, о наследие дочерей Цлофхада и передаче лидерства над еврейским народом, а также в ней излагаются законы приближений в еврейские праздники.

О лидерах Израиля

«Человек над общиной»

Бе-мидбар, 27:16

Раби Йонатан Айбешец говорил: «Очень часто избирается лидер на своё место не в силу заслуг и способностей, а в силу того «ветра», который ему удаётся поднять на улице избирателей. Потому Моше просил: «Да назначит Всевышний душ (духов)», чтобы Всевышний направлял духовные стремления так, как подобает для избрания достойного кандидата с тем, чтобы не уличные ветры настроений и влияние на них желающих быть избранными определяли лидера, и был бы он соответствующим своей должности – «человек над общиной».

Знаки нашего времени

«Который вышел бы перед

ними, и который зашёл бы

перед ними, и который

выведет их, и который

приведёт их. И не будет

община Всевышнего как

стадо без пастуха»

Бе-мидбар, 27:17

Раби Исраэль из Саланта говорил: «Сказали мудрецы: «Перед приходом Машиаха увеличится наглость… и истины будет не хватать… лицо поколения, как лицо пса» (Трактат «Сота», 49:2). Собака бежит перед хозяином и кажется, что пёс ведёт хозяина. Но когда выбегает она на перекрёсток, то поворачивает голову и смотрит на хозяина, чтобы узнать, куда он желает направиться, и снова весело бежит перед ним. Именно такими будут лидеры – «лицо поколения» вследствие увеличения наглости в дни перед приходом Машиаха, окажутся они не ведущими, а ведомыми!»

Раби Акива Йосеф Шлезингер говорил: «Мудрецы сравнивали лицо поколений перед приходом Машиаха с лицом пса, так как, подобно этому животному, виляют хвостом перед дающими хлеб, лижут их и подлизываются перед ними».

Руководить собой и другими?

«Возьми себе Йеhошуа

бин Нуна, человека в

котором дух»

Бе-мидбар, 27:18

Дедушка из Новардока (Новогрудок) говорил: «человек, в котором дух» - это человек, обладающий силой властвовать над своим духом и обуздывать свои инстинкты. Такой сможет властвовать над другими и руководить народом.

Ему также принадлежат следующие слова: «Чем отличаются руководители прошлых поколений от нынешних? Первые старались видеть и не быть видимыми, последние делают всё, чтобы их увидели, и потому сами ничего не видят».

Раби Нахман из Бреслава говорил: «Есть руководители, которые не способны руководить даже собою. Несмотря на это, добиваются они величия и хотят руководить всем миром».

Ревновать Его ревностью

«Пинхас бен Эльазар бен Аhарон

hакоhен возвратил гнев Мой на

сынов Израиля возревновав Моей

ревностью, и не уничтожил Я

сынов Израиля ревностью Моей»

Бе-мидбар, 25:11

РаМБаН отмечает в своём комментарии на Шмот (20:3): «Нет в Письменной Торе упоминания о ревности Всевышнего, а лишь в случае чужой работы (идолопоклонства)». Для понимания сказанного обратимся к корню слова «ревность» - «кин'а», заметив прежде, что оно означает также зависть, тем самым отождествляя эти понятия.

Корень «киньян» - «קנין», означающий «приобретение», позволяет прояснить ситуацию с ревностью и завистью. И то, и другое не более чем ощущение, что тебе принадлежащее находится у другого. Ревнуя и завидуя мы проявляем чувства собственника, лишённого законных прав на приобретённое. И если мы вспомним, что Исраэль – жена Создателя, то станет понятным появление слова «ревность» лишь в отношении «иных богов».

Но стоящая перед нами задача много сложнее, чем объяснение ревности Творца. Мы должны ни много, ни мало понять, в чём исключительность подвига Пинхаса, давшая ему право на «брит шалом - союз совершенства и полноты». Что значит «возревновав Моей ревностью»??

Исходная точка наших рассуждений – всё что мы ощущаем и воспринимаем искривлено эгоцентризмом. Наше отношение к себе продиктовано эгоизмом. Но, простите, а как может быть иначе? Ведь если не будет – «люблю себя любимого», то исчезнет ценность собственной жизни, не дай Б-г?! Ответ изумительно прост – вместо любви к себе, можно строить своё отношение к себе на любви других к тебе. Поясним.

Я из себя ничего особенного не представляю, и моя жизнь, следовательно, дорогого не стоит. Но все мои близкие и Творец, дарующий мне ежеминутно жизнь, полагают иначе. И я могу дорожить своей жизнью не вследствие её ценности в моих глазах, а потому что для них моя смерть будет невосполнимой утратой!

Такая переориентация с себя на других называется альтруизмом. И Пинхас бен Эльазар достиг своим поступком именно такого уровня. Он возревновал Его ревностью, он смог убрать своё и отнестись к ситуации «глазами Всевышнего». Теперь мы способны объяснить «беспомощность» Моше и старейшин. hалаха о ревнителе недвусмысленно заявляет, что если желающий выступить на защиту попранных прав Всесильного вопрошает мнение Торы, то бейт дин однозначно заявляет: «Отойди в сторону, ибо это не твоё».

Пинхас, поднявшийся на высочайшую ступеньку убирания себя получает в награду «шалом – мир и цельность», поскольку убрав эгоизм, мы убираем причину всех недостатков и раздоров. А заслуженное им коhенство1 - это признание совершенства его действия. Ведь «коhены - действующие», способные действием в рамках работы в Храме, выражать сокровенную суть Божественного Замысла!

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilevi@yandex.ru

ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: