Thursday, July 16, 2009

«Матот - Масаэй», 5769.

«Матот - Масаэй», 5769.

Уважаемые господа, шалом.

    1. Внимание. Мы продолжаем совместную с Толдот Йешурун программу по трансляции в прямом эфире видео лекций р.Михаэля Гитика с возможностью интерактивно задавать вопросы. Это будет происходить каждый йом ришон, начиная с ближайшего, в 19.00 по Иерусалимскому времени на странице http://toldot.ru/tv/open/ .
    2. C 23 по 26 июля состоятся лекции и семинары р.М-М.Гитика в Москве и Петербурге. Питер, 23 июля, йом хамиши, синагога на Лермонтовском пр. Общая лекция, начало в 19.00 .

    Законы траура в свете Кабалы.

      **четырехбуквенное имя Всевышнего-

      формула перехода от смерти и жизни.

      **еврейские законы траура : смерть на службе у жизни.

    1. Расписание семинара р.М.-М.ГИТИКА 24-25 июля 2009г, синагога, Санкт-Петербург.

    9 ава. От радости минимальной к радости максимальной.

    Зажигание свечей в 22.32 час.

    Йом шиши

      19.00-21.45 17 тамуза и 9 ава: причина и следствие.

      Шабат

      15.00-16.30 Галут-Египет-Аморфность. Еврейское происхождение “дьявольского числа” 666.

      16.45-17.45 Три основа семи. Деление десяти сфирот на нижние и верхние.

      18.00-19.30 Кабала: от Гульгальты до Цимцум Бет. Часть 1.

      19.30-21.00 Интеллектуальное кафе. Третья трапеза.

      21.00-22.00 Кабала: от Гульгальты до Цимцум Бет. Часть 2.

    Предварительная запись обязательна. Стоимость участия – 150 руб.

Запись по телефону +972544721658 или e-mail kotel@jewniversity.org

Телефон в Санкт-Петербурге 9117680345 Федотов Александр.

    1. Москва, 26 июля, большая хоральная синагога. Лекция "Визуализация Кабалы", начало в 12.00.

    1. 28 июля 2009 года, в йом шлиши, в Иерусалиме состоится мини-семинар р.Е.Свирского «Этот праздник со слезами на глазах...», посвященный 9 ава и периоду "бейн амейцарим". Семинар состоится с 18.30 до 22.00 по адресу: Гивъат аМивтар, Иерусалим адрес: ул.Шешет аЯмим 59. Запись обязательна: torahealing@gmail.com ,050-720-1940 Ашер.

    Шабат шалом. С уважением, Александр

«МАТОТ»

Три основные темы составляют содержание главы «Матот – Посохи» - законы обетов и клятв, месть Мидьяну и желание двух с половиной ветвей получить надел в Заиорданье.

К тем, кто во главе

«Человек, взявший на

себя обет Всевышнему…

не должен он нарушать

слова своего»

Бе-мидбар, 30: 3

Раби Моше Софер («Хатам Софер») говорил: «Отчего законы обетов и «не должен… нарушать слово» было сказано именно главам ветвей? Оттого, что в большинстве случаев главы народа – «большие» - обещают и клянутся, берут обеты и не исполняют! Оттого направил Моше предупреждения по правильному адресу главам и лидерам».

Любящий Израиль – любит Всевышнего!

«И говорил Моше народу…

совершить мщение

Всевышнего над Мидьяном»

Бе-мидбар, 31:3

«Стоящий против Израиля – стоит против Всевышнего» (РаШИ). Говорит раби Симха Зисл из Кельма: «Отсюда мы учим, что делающий Израилю добро, как будто оказал услугу Всевышнему. Любящий Израиль – любит Создателя!»

«МАСАЭЙ»

Недельная глава, завершающая четвёртую книгу Пятикнижия даёт конспект 40 летних «Масаэй – странствий» Исраэля по пустыне после выхода народа из Египта.

«О скитаниях вечных и о земле»

«Вот странствия»

Бе-мидбар, 33:1

Перечисление Пятикнижием не только количества остановок в пустыне, а также их имён (сутей!) наводит на мысль, что Тора говорит в данном случае не просто об общей идее скитаний по жизненной пустыне, а даёт некий алгоритм движения – приближения к Цели.

Раби Цадок hаКоhен из Люблина пишет: «Известно, что сорок две остановки и путешествия параллельны сорокадвухбуквенному имени Всевышнего. И каждая буква – это ступенька вверх. И между двумя ступеньками есть целое путешествие (работа), и тогда человек озабочен и подавлен, достигая же очередной ступеньки, он обретает удовольствие и отдохновение. И так все люди во все дни их жизни.

И в пустыне каждое путешествие имело свой уникальный смысл, а на остановках было своё уникальное же постижение ещё одной буквы сорокадвухбуквенного имени Всесильного. И следующее путешествие отличалось точкой отправления «и это их походы по местам выхода их» (33:2), и каждое имело целью приобретение заложенного в следующую букву, и так до сорока двух букв, состовляющих сорокадвухбуквенное имя Всевышнего».

А если нет, то нет!

«И унаследуйте вы эту

землю и сидите в ней»

Бе-мидбар, 33:53

Объясняет РаШИ сказанное Пятикнижием:

«И вы унаследуете её от её обитателей, и тогда «и сидите в ней» - сможете существовать в ней, а если нет – не сможете существовать в ней!»

Для нас с Вами, живущими в шестьдесят первый год существования государства Израиль, все комментарии к сказанному РаШИ – излишни! Логику, заложенную в слова Торы проще всего запомнить через классический анекдот: «1942 год. Перед атакой Рабинович, как и все бойцы, пишет заявление о вступлении в ряды ВКП (б): «Если погибну, прошу считать меня коммунистом. А если нет, так нет!»

Абсолютное алиби - только у убийцы

«И рассудит община между

ударившим [«нечаянным»

убийцей] и ближайшим

родственником («жаждущим

крови»)… и спасёт община

убийцу»

Бе-мидбар, 35: 24-25

Сказали наши мудрецы: «Санhедрин (собрание мудрецов, решающих важные вопросы, в том числе наказание смертью), в котором все решили обвинить – освобождают его (осужденного)» (Трактат «Санhедрин», 17:1). Обвиняет рав Шломо Клугер: «На первый взгляд это решение противоречит здравому смыслу, ведь если все члены Санhедрина независимо друг от друга пришли к единому мнению – «виновен», то как это - «освобождают его»??

Но Всевышний сотворил в этом мире истину и ложь. И во всяком месте, и во всякое время там, где появляется истина, является и ложь для противодействия! Поэтому, если оправдывающие или обвиняющие составляют обычное большинство, то решение выносится по их мнению, так как предполагается, что большинство имело ввиду истину, и лишь меньшинство ошиблось. Но если все единодушно решают: «виновен» и никто не против, следует остерегаться лжи. Если бы здесь была только истина, то ложь не вела бы себя так тихо и скромно, а обязательно бы выступила против истины».

Позволю себе добавить, что выносивший смертный приговор Санhедрин, назывался «катлани – смертельный» и был обязан уйти в отставку. Еврейский закон ставил мудрецов в ситуацию, где их обязанностью было искать слабые места обвинения, и если таковых не находилось, то есть двадцать три величайших мудреца поколения, не сговариваясь друг с другом, не находили при нелицеприятном расследовании ни одного недостаточно доказанного места в обвинении, то очевидно для нашего неабсолютного мира, что дело было сфабриковано. Только искусственные вещи в нашем мире могут претендовать на абсолютность!

Заключение

Завершив странствия по пустыне жизни и пустыне народов, справившись с главными, то есть внутренними проблемами – завистью, страстями и честолюбием – одним словом – с эгоизмом, Исраэль стоит перед Йерихо, чтобы вступить в главный (Цель всех Целей) период своих отношений с Творцом. Назначение Синая, как и любой хупы – семейная жизнь, и как высшая из наград – Любовь – Соединение двух в Одного.

Книга «Дварим» и есть то вожделенное будущее, когда слова человека и слова Всевышнего станут вместе словами Торы. То, что началось с формирования лагеря Израиля под знаменем любви в Пустыне, должно найти достойное завершение в Доме Всевышнего, где исполнится: «И знамя Его надо мной [Исраэлем] – Любовь»!

р.М-М.Гитик

Уважаемые господа, шалом!

Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-М.Гитика

звоните: 972 2 6513168

пишите: lilya@jewniversity.org

ШАБАТ ШАЛОМ!

No comments: