Предание говорит, что ещё в юном возрасте (около пяти лет) рабейну Там спорил со своим великим дедом (Раши умер, когда рабейну Таму минуло пять лет). Как известно, Рабейну Tам коренным образом расходится с Раши по вопросу ο тфилин, и хотя к руководству принято мнение Раши, многие сефардские евреи и хасиды накладывают тфилин также по мнению Рабейну Тама.
Рабейну Там внедрил новый метод и в решение сложнейших вопросов религиозно-ритуальной практики. Религиозно-ритуальная практика средневекового и современного ашкеназского еврейства почти всецело основывается на идеях Рабейну Tама, развитых впоследствии тосафистами: раби Меиром из Ротенбурга, рабейну Ашером и другими учеными Торы.
Рабейну Там выдвинул критический метод исследования талмудической письменности - это сопоставление и сравнение параллельных мест и разных текстов, их анализ и объяснение мнимых противоречий между ними. Наряду с этим рабейну Там ввел принцип «тосафот» (буквально, «дополнения к Талмуду»), состоящий в дальнейшем продолжении талмудического закона, то есть в принятии решений в отношении новых случаев религиозно-ритуальной и гражданско-правовой жизни еврейства на основании аналогий и других методов интерпретации выводов ученых Торы предыдущих поколений. Этим методом пользуются мудрецы Талмуда.
http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=454
http://www.chabad.org/calendar/view/day.asp?tDate=6/20/2007
www.ott.co.il/
No comments:
Post a Comment