Friday, June 22, 2007

почему детям полезно учить Тору

Как то я проспал и проснулся за 10 минут до начала занятий у ребенка в школе. Когда я вошел к ребенку в комнату, то они сидел и спокойно, как ни в чем не бывало, играл на компьютере. Я был зол. Даже очень зол. Почему он меня не разбудил? Я решил его наказать. Но так как времени не было, я решил отложить разговор на потом.
Отвез ребенка в школу. В тот же день после школы он мне рассказывает: Папа, мы сегодня учили историю про то, как один гой отказался от "много денег умножить на миллион" и не продал еврейским мудрецам некий камень, который требовался для одежды коэна. Он его не продал только потому, что ключ от кладовки лежал под подушкой от его папы. А папа в это время спал и этот гой не хотел беспокоить его сон. Поэтому считают, что он выполнил мицву "уважение родителя" чуть ли на все 100.

И я, не понимая к чему клонит мой ребенок, почему он вдруг сам рассказывает о том, что он учит в школе, говорю: Молодец. Интересный рассказ. Нам надо и у него учиться как уважать родителей.
На что он и отвечает: Папа, вот поэтому я и не разбудил тебя сегодня утром. Не хотел тебя беспокоить.
ну как я мог его после этого наказать...

кстати 1. этот рассказ из Талмуда имеет гораздо более важный смысл чем уважение родителя. Но детям этот смысл пока не рассказывают.
кстати 2. в Талмуде есть и другой рассказ, от том как богатый еврейский мудрец подставил свою ладонь под ногу матери, когда у ней порвалась обувь, и таким образом довел ее до дома.

No comments: